Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Основы психологического консультирования и психокоррекции

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ОПКиП.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - ОПКиП.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является знакомство с сущностью, задачами и методамипсихологического консультирования и психокоррекции, знакомство с психокоррекционными технологиями, направленными на компенсацию и решение проблем у детей с различными вариантами нарушений психического и физического развития и оказание психологической помощи их родителям. Дисциплина направлена на изучение психологических теорий и концепций, лежащих в основе консультационных процессов. Задачи: создать целостное представление у студентов о процессе психологического консультирования, его содержании, методах и формах; раскрыть значение психологической коррекции личности в системе социально-психологического воздействия на ее формирование, развитие и функционирование; способствовать формированию у студентов навыков психологического консультирования и коррекции нарушений детско-родительских отношений, профилактике семейного неблагополучия, способствовать овладению навыками работы ведения консультационной сессии. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Основной целью курса является знакомство с сущностью, задачами и методамипсихологического консультирования и психокоррекции, знакомство с психокоррекционными технологиями, направленными на компенсацию и решение проблем у детей с различными вариантами нарушений психического и физического развития и оказание психологической помощи их родителям. Дисциплина направлена на изучение психологических теорий и концепций, лежащих в основе консультационных процессов. Задачи: создать целостное представление у студентов о процессе психологического консультирования, его содержании, методах и формах; раскрыть значение психологической коррекции личности в системе социально-психологического воздействия на ее формирование, развитие и функционирование; способствовать формированию у студентов навыков психологического консультирования и коррекции нарушений детско-родительских отношений, профилактике семейного неблагополучия, способствовать овладению навыками работы ведения консультационной сессии. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Основной целью курса является знакомство с сущностью, задачами и методамипсихологического консультирования и психокоррекции, знакомство с психокоррекционными технологиями, направленными на компенсацию и решение проблем у детей с различными вариантами нарушений психического и физического развития и оказание психологической помощи их родителям. Дисциплина направлена на изучение психологических теорий и концепций, лежащих в основе консультационных процессов. Задачи: создать целостное представление у студентов о процессе психологического консультирования, его содержании, методах и формах; раскрыть значение психологической коррекции личности в системе социально-психологического воздействия на ее формирование, развитие и функционирование; способствовать формированию у студентов навыков психологического консультирования и коррекции нарушений детско-родительских отношений, профилактике семейного неблагополучия, способствовать овладению навыками работы ведения консультационной сессии. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов ИОПК-2.1. Анализирует и обобщает профессиональную информацию на теоретико-методологическом уровне; ИОПК-2.2. Описывает социальные явления и процессы на основе комплексной информации УК 2 - Способен определять круг задач в рамках постав-ленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ИД-1 ук-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели, исходя из дей-ствующих правовых норм, имеющихся ресур-сов и ограничений; ИД-2 ук-2 Способен выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.