Рабочая программа и аннотация
- РП Химия металлов 2016.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР 22.03.02 Химия металлов.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины: углубление имеющихсяпредставлений и получение знаний по химии, необходимых дляпроизводственно-технологической и проектно-конструкторскойпрофессиональной деятельности бакалавров.Задачи изучения дисциплины: изучение важнейших химическихзаконов и понятий, свойств элементов и соединений, помогающих решатьвопросы качества и надежности материалов и конструкций, используемых вмашиностроении. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Краткое содержание дисциплины: Основные понятия химии металлов, определения, предположения.Металлы в периодической системе Д.И.Менделеева. Общая характеристика металлов. Металлическая связь. Физико-химический анализ.Диаграммы состояния системы, Элементы I и II групп периодической системы Д.И. Менделеева. Щелочные и щелочноземельные металлы, d-Элементы III - IV групп, d-Элементы V - VI групп, d-Элементы VII - VIII групп, Химия р-элементов, f-элементов. Современное состояние и перспективы развития минерально-сырьевой базы Республики Бурятия. Способы получения металлов. Получение сплавов. Понятия о сплавах. Важнейшие сплавы. Извлечение ценных минералов цветных и редких металлов из рудного материала обогатительными методами. пирометаллургические процессы вскрытия сульфидов цветных и редких металлов:Гидрометаллургические процессы извлечения металлов 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина опирается на содержание следующих учебных дисциплин: математика, физика, химия, информатика.Дисциплина химия металлов является предшествующей для учебных дисциплин материаловедение, коррозия и защита от нее, безопасность жизнедеятельности, экологии. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - Способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии ОПК 5 - Способность применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды ПК 12 - Способность осуществлять выбор материалов для изделий различного назначения с учетом эксплуатационных требований и охраны окружающей среды