Рабочая программа и аннотация
- 22.03.02 Металлургия РП Материаловедение 2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР 22.03.02 Металлургия Материаловедение.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Материаловедение» является получение знаний о строении металлов, формировании структуры металлов и сплавов при кристаллизации и свойствах материалов в зависимости от их химического состава, способов термической обработки, технологии получения и свойств конструкционных материалов (в том числе пластмасс и композиционных материалов); изучение механизмов пластической деформации, влияния нагрева на структуру и свойства деформированного металла. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В дисциплине «Материаловедение» изучаются металлы и сплавы, двойные диаграммы, диаграмма состояния железо-углерод, диаграмма изотермического превращения аустенита, закалка, отжиг, нормализация, отпуск, цементация с конкретизацией применительно к отраслевой специфике подготовки бакалавров по направлению «Металлургия». 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина входит в базовую часть дисциплин профиля. Она непосредственно связана с дисциплинами естественнонаучного и математического цикла (физика, химия) и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Для успешного усвоения дисциплины «Материаловедение» студенты должны знать следующие дисциплины: "Введение в профессиональную деятельность", "Химия металлов". Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Материаловедение», необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «Металлургия». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - Способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии ОПК 4 - Готовность сочетать теорию и практику для решения инженерных задач ПК 12 - Способность осуществлять выбор материалов для изделий различного назначения с учетом эксплуатационных требований и охраны окружающей среды