Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- РП 2022 проектирование зданий с ИСПК (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методическое пособие по проектированию зданий общеобразовательных организаций.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины «Проектирование зданий с использованием современных программных комплексов» является изучение и освоение методики проектирования зданий и сооружений с применением современных программных комплексов, использование технологий информационного моделирования в строительстве (BIM). Задачи дисциплины: - получение комплекса основополагающих знаний в области архитектурных, проектных решений зданий, сооружений, строений и их комплексов в современном мире. - ознакомление с современными технологиями и программными системами Автоматизированного Проектирования Объектов Строительства. - изучение основных положений информационного моделирования (BIM) ; - изучение методов создания информационной модели (BIM) и использования ее для создания проектной документации; - практическое освоение использования информационной модели (BIM) для статического расчета; - изучения компьютерных программных комплексов для создания информационной модели и использования ее в проектировании 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В учебной дисциплине «Проектирование зданий с использованием современных программных комплексов» излагаются основные положения об использовании информационной модели (BIM) на всем жизненном цикле здания, конструкции. Приводятся сведения о наиболее известных пакетах прикладных программ по созданию информационной модели. В рамках данной дисциплины студенты приобретают навыки коллективной работы над проектом. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина «Проектирование зданий с использованием современных программных комплексов» входит в реестр дисциплин ВСГУТУ, По учебному плану: Степень: Бакалавриат Факультет: Строительный факультет Кафедра: Промышленное и гражданское строительство Дисциплины, для которых дисциплина «Компьютерное проектирование в строительстве» является предшествующей: «Основы архитектуры и строительных конструкций»; «Архитектура здания»; «Металлические конструкции»; «Железобетонные и каменные конструкции»; «Конструкции из дерева и пластмасс»; «Строительная информатика» 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - ПК-1. Способность разрабатывать и использовать структурные элементы информационной модели объектов капитального строительства на этапе его жизненного цикла. ИД-1 ПК-1 Анализ технического задания и исходных данных для формирования информационной модели ОКС. ИД-2 ПК-1 Формирование структурных элементов информационной модели нового или существующего ОКС. ИД-3 ПК-1 Извлечение и анализ данных информационной модели ОКС. ИД-4 ПК-1 Выполнение инженерно-технических и экономических расчетов, в том числе посредством имитаций различных процессов. ИД-5 ПК-1 Решение профильных задач на этапе жизненного цикла ОКС (изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, снос) на основе данных информационных моделей. ИД-6 ПК-1 Актуализация данных структурных элементов информационной модели ОКС. ИД-7 ПК-1 Сохранение и передача данных информационной модели ОКС в требуемом формате. ИД-8 ПК-1 Выполнение плана реализации проекта информационного моделирования ОКС. ПК 2 - ПК-2. Способность формировать и сопровождать информационные модели объектов капитального строительства на этапе его жизненного цикла. ИД-1 ПК-2 Сбор исходных данных для формирования и ведения ИМ ОКС на этапе архитектурно-строительного проектирования. ИД-2 ПК-2 Формирование и ведение ИМ ОКС при помощи программных и технических средств. ИД-3 ПК-2 Конструирование основных узловых соединений строительных изделий в ИМ ОКС в зависимости от уровня детализации геометрии и информации. ИД-4 ПК-2 Передача данных о компонентах ИМ ОКС другим участникам процесса формирования и ведения ИМ ОКС. ИД-5 ПК-2 Оформление, публикация и выпуск технической документации на основе ИМ ОКС, относящегося к категории уникальных. УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК-1.1. Выбор информационных ресурсов для поиска информации в соответствии с постав-ленной задачей УК-1.2. Оценка соответствия выбранного информационного ресурса критериям полноты и аутентичности УК-1.3. Систематизация обнаруженной информации, полученной из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи УК-1.4. Логичное и последовательное изложение выявленной информации со ссылками на информационные ресурсы УК-1.5. Выявление системных связей и отношений между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы УК-1.6. Выявление диалектических и формально логических противоречий в анализируемой информации с целью определения её достоверности УК-1.7. Формулирование и аргументирование выводов и суждений, в том числе с применением философского понятийного аппарата. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК-6.1. Формулирование целей личностного и профессионального развития, условий их достижения УК-6.2. Оценка личностных, ситуативных и временных ресурсов УК-6.3. Самооценка, оценка уровня саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определение путей саморазвития УК-6.4. Определение требований рынка труда к личностным и профессиональным навыкам УК-6.5. Выбор приоритетов профессионального роста, выбор направлений и способов совершенствования собственной деятельности УК-6.6.Составление плана распределения личного времени для выполнения задач учебного задания УК-6.7. Формирование портфолио для поддержки образовательной и профессиональной деятельности