Рабочая программа и аннотация
- РП 22.03.02 Металлургия Вед.в спец. 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР 22.03.02 Введение в проф деят.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели:Ознакомление студентов-первокурсников с основными представлениями о металлургии, древних и современных металлах и литейном производстве как основной заготовительной базы для различных отраслей машиностроения Основные задачи - - ознакомление с особенностями своей специальности; - основными металлургическими и литейными процессами; ‒развитие профессионального научно-творческого мышления будущих специалистов 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Курс «Введение в профессиональную деятельность» является одной из первых дисциплин в рамке данного направления подготовки, входит в вариативную часть профессионального цикла, реализуется на 1-м году обучения (1 блок) с общей трудоемкостью освоения ‒ 2 зет. Знания, полученные при ее изучении, необходимы для дальнейшего обучения профильных курсов в рамках направленности подготовки «Металловедение и термическая обработка металлов и высокопрочных сплавов». Содержание дисциплины состоит из разделов: введение в материалы: цели и задачи подготовки бакалавров по направлению подготовки 22.03.02 Металлургия, роль специалиста металловеда, материаловеда, технолога, научного сотрудника, магистра и бакалавра исследователя на предприятиях и НИИ, (библиотековедение: работа с литературой и каталогами). Основной материаловедческий принцип: основные понятия о материалах: металлы и сплавы, композиты и др. (строение, структура и виды связей); этапы и пути развития науки о материаловедении. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются знания, преподаваемые на базе СОШ по курсам: «Физика», «Химия», «Математика» и «Технология». В рамках данного курса обучаемый ознакомиться с наукой о материалах (материаловедении). Вспомнит и уяснит их роль, значение при формировании будущего специалиста, ознакомиться с основными терминами, используемые в материаловедении, авиастроении и последующих дисциплинах профиля подготовки, что поможет им при изучении и понимании общепрофессиональных и профильных дисциплин, также при прохождении учебных, производственных и преддипломной практик. Кроме этого, студенты приобретут знания в области библиотечного дела, приобретут навыки работы, как с иностранной, так и с отечественной научной литературой (научно-публистические журналы, периодика, книги), с каталогами и навыки работы по составлению реферата. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен решать задачи профессиональной деятельности, применяя моделирования, математического анализа, естественнонаучные и общеинженерные знания . ИД-1 опк-1 Знать: области естественнонаучных и общеинженерных знаний, методы математического анализа и моделирования, используемые в профессиональной деятельности ИД-2 опк-1 Уметь: выделять из естественнонаучных и общеинженерных знаний, известных методов математического анализа и моделирования, требуемые в проектировании и производстве материалов ИД-З опк-1 Владеть: навыками совершенствования процессов проектирования и производства материалов на основе естественнонаучных и общеинженерных знаний, известных методов математического анализа и моделирования УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. ИД – 1 ук - 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук - 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.