Рабочая программа и аннотация
- СР волонтеры маг 22.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР Новые.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели дисциплины – формирование системы теоретических и практических знаний о добровольчестве (волонтерстве) как ресурсе личностного роста и общественного развития, профессиональной компетентности в решении социальных проблем населения посредством овладения основными знаниями применения технологий добровольческой(волонтерской) деятельности в социальной сфере и взаимодействию добровольцев (волонтеров)с социально ориентированными НКО. Задачи дисциплины: - ознакомление обучающихся с базовыми сведениями в области организации добровольческой (волонтерской) деятельности и взаимодействия с социально ориентированными НКО; - формирование умений для самостоятельного поиска и выбора материала для последующего изучения; - включение студентов в социально значимую деятельность; - формирование у студентов лидерской позиции, развитие инициативы и общественной активности; - повышение интереса студентов к выбранной профессии, выработка понимания её социальной значимости; - овладение навыками работы в коллективе; - формирование общекультурных компетенций; - повышение уровня толерантности и личной креативности, рефлексии; - повышение устойчивости к эмоциональному выгоранию и профессиональной деформации. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из 16 тем, которые раскрывают следующие ключевые аспекты: общественные аспекты волонтерской деятельности, технологии волонтерской работы, техника и приемы группового взаимодействия, практика волонтерской деятельности. Содержание дисциплины реализуется на основе проблемно-деятельностного подхода, частично используются интерактивные методы обучения – проблемные лекции с устным обсуждением ключевых вопросов. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способен к организации деятельности под-разделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки ИПК-1.1. Определяет плановые цели и задачи подразделения и отдельных специалистов по социальной работе; ИПК-1.2. Координирует деятельность сотрудников подразделения по выполнению поставленных задач и контролирует выполнение плановых целей; ИПК-1.3. Осуществляет мероприятия по повышению квалификации сотрудников подразделения. ПК 2 - Способен к планированию и контролю деятельности по организации социального обслуживания ИПК-2.1. Планирует деятельность организации, разрабатывает текущие и перспективные планы работы, определяет целевые показатели деятельности организации и ее работников; ИПК-2.2. Организует мониторинг удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления социальных услуг, создает условия для проведения независимой системы оценки качества услуг, оказываемых организацией. УК 3 - Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели ИУК-3.1. Вырабатывает стратегию командной работы и на ее основе организует отбор членов команды для достижения поставленной цели; ИУК-3.2. Организует и корректирует работу команды, в т.ч. на основе коллегиальных решений; ИУК-3.3. Разрешает конфликты и противоречия при деловом общении на основе учета интересов всех сторон; создает рабочую атмосферу, позитивный эмоциональный климат в команде; ИУК-3.4. Организует (предлагает план) обучение членов команды и обсуждение результатов работы, в т.ч. в рамках дискуссии с привлечением оппонентов; ИУК-3.5. Делегирует полномочия членам команды и распределяет поручения, дает обратную связь по результатам, принимает ответственность за общий результат