Рабочая программа и аннотация
- фнмв килп 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Метод рек ФНМВ.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины «Философские проблемы науки и техники» заключается в формировании у магистрантов философско-методологической и логической культуры мышления, понимания особенностей научно-исследовательской деятельности, ее общей структуры и основных закономерностей, понимания сложных проблем развития техники, осмыслению компьютерно-технологической реальности. Задачи изучения дисциплины: выработать у магистрантов потребность в развитии творческих способностей; сформировать у магистрантов целостное научное мировоззрение, привить культуры мышления; научить анализировать социально-значимые проблемы и процессы; выработать понимание возможности современных научных методов познания и владения ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное, техническое содержание; сформировать общие представления о проблематике философии техники; дать знание морально-этических норм, регулирующих взаимоотношения в научной среде. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Изучение дисциплины «Философские проблемы науки и техники» позволяет использовать, разработанные философией методы исследования, системный и структурно-функциональный подходы в решении профессиональных проблем; опираться на философские принципы объяснения мира: развития, причинности, детерминизма, всеобщей связи явлений; понимать сущность техники 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Приступая к изучению дисциплины «Философские проблемы науки и техники», магистрант должен: иметь представление о законах мышления и правилах получения истинного знания; иметь навыки: логического мышления; работы с учебной и монографической литературой; основ устного выступления. Навыки, сформированные в результате освоения дисциплины, в последующем будут востребованы при изучении других дисциплин 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий ИД-1 УК – 1. Знает методы системного и критического анализа; -методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации. ИД – 2 УК– 1. Умеет применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций; разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации. ИД – 3 УК– 1. Владеет методологией системного и критического анализа проблемных ситуаций; методиками постановки цели, определения способов ее достижения, разработки стратегий действий. УК 6 - Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки. ИД – 1 ук – 6. Знает методики самооценки, самоконтроля и саморазвития с использованием подходов здоровьесбережения. ИД – 2 ук – 6. Умеет: - решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; - применять методики самооценки и само-контроля; - применять методики, позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности. ИД – 3 ук - 6. Владеет технологиями и навыками управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик.