Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Саморазвитие, самоорганизация и педагогика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Саморг. диз. 22 маг..pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МЕТОд. самообр..pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины сформировать у студентов систему знаний, умений и навыков в области управления процессом самоорганизации и саморазвития. Задачи дисциплины: 1. Сформировать систему представлений о процессах самоорганизации и саморазвития человека; 2. Развивать способности к личностной рефлексии, рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; 3. Содействовать формированию у студентов психологической готовности к применению полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной профессиональной деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Значимость данного курса обусловлена общими тенденциями в развитии современной педагогической науки, необходимостью анализа факторов становления личности и жизнедеятельности человека. Предметом курса является рассмотрение самопознания и саморазвития человека. Учебная дисциплина направлена на выявление роли самопознания и саморазвития в жизни человека, механизмов их функционирования, развития на разных возрастных этапах. Специфика предполагает акцентирование в содержании курса аспектов, связанных с психолого-педагогическим сопровождением процессов самопознания и саморазвития человека на протяжении жизненного пути. Дисциплина имеет практико-ориентированный характер и является основой для успешной адаптации обучающихся к условиям и требованиям обучения в вузе, переориентации обучающихся на вузовский характер образования. Содержание курса направлено на формирование у обучающихся представлений о процессах самообразования, самовоспитания, самоактуализации, а также знаний и умений по развитию у себя потребности в личностном и профессиональном совершенствовании. Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо для написания рефератов, курсовых и дипломных работ. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки "Саморазвитие, самоорганизация и педагогика" находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины», дающей магистру системные представления о педагогическом процессе и научно-исследовательской работе в высшем учебном заведении. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 3 - Способен организовать и руководить работой ко-манды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели ИД – 1 УК – 3. Знает методики формирования команд; методы эффективного руководства коллективами; основные теории лидерства и стили руководства. ИД – 2 УК – 3. Умеет разрабатывать план групповых и организационных коммуникаций при подготовке и выполнении проекта; сформулировать задачи членам команды для достижения поставленной цели; разрабатывать командную стратегию); применять эффективные стили руководства командой для достижения поставленной цели. ИД – 3 УК – 3. Владеет умением анализировать, проектировать и организовывать межличностные, групповые и организационные коммуникации в команде для достижения поставленной цели; методами организации и управления коллективом. УК 6 - Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки ИД – 1 УК – 6. Знает методики самооценки, самоконтроля и саморазвития с использованием подходов здоровьесбережения. ИД – 2 УК – 6. Умеет решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; - применять методики самооценки и само-контроля; - применять методики, позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности. ИД – 3 УК - 6. Владеет технологиями и навыками управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и методик.