Рабочая программа и аннотация
- саморг. диз. этнос. 22.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МЕТОд. самообр..pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины сформировать у студентов систему знаний, умений и навыков в области управления процессом самоорганизации и саморазвития. Задачи дисциплины: 1. Сформировать систему представлений о процессах самоорганизации и саморазвития человека; 2. Развивать способности к личностной рефлексии, рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; 3. Содействовать формированию у студентов психологической готовности к применению полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной профессиональной деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Значимость данного курса обусловлена общими тенденциями в развитии современной педагогической науки, необходимостью анализа факторов становления личности и жизнедеятельности человека. Предметом курса является рассмотрение самопознания и саморазвития человека. Учебная дисциплина направлена на выявление роли самопознания и саморазвития в жизни человека, механизмов их функционирования, развития на разных возрастных этапах. Специфика предполагает акцентирование в содержании курса аспектов, связанных с психолого-педагогическим сопровождением процессов самопознания и саморазвития человека на протяжении жизненного пути. Дисциплина имеет практико-ориентированный характер и является основой для успешной адаптации обучающихся к условиям и требованиям обучения в вузе, переориентации обучающихся на вузовский характер образования. Содержание курса направлено на формирование у обучающихся представлений о процессах самообразования, самовоспитания, самоактуализации, а также знаний и умений по развитию у себя потребности в личностном и профессиональном совершенствовании. Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо для написания рефератов, курсовых и дипломных работ. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки "Саморазвитие, самоорганизация и педагогика" находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины», дающей магистру системные представления о педагогическом процессе и научно-исследовательской работе в высшем учебном заведении. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 5 - Способен осуществлять педагогическую деятельность по программам профессионального образования и дополнительного профессионального образования. ИД-1 опк-5 Знает психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. ИД-2 опк-5 Умеет взаимодействовать с различными участниками образовательных отношений в рамках реализации программ основного по программам профессионального образования и дополнительного профессионального образования. ИД-З опк-5 Владеет методами повышения квалификации; Выделяет основные тенденции повышения эффективности профессионального образования на основе интеграции современных методов и технологий обучения. УК 1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий. ИД-1 ук – 1. Знает основные методы критического анализа; методологию системного подхода; знать сущность и особенности применения современных научных методов исследований, образующих базу для проведения критического анализа проблемных ситуаций. ИД – 2 ук – 1. Умеет выявлять проблемные ситуации, используя методы анализа, синтеза и абстрактного мышления; осуществлять поиск решений проблемных ситуаций на основе действий, эксперимента и опыта; производить анализ явлений и обрабатывать полученные результаты; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы(задачи), подлежащие дальнейшей разработке и предлагать способы их решения. ИД – 3 ук – 1. Владеет технологиями выхода из проблемных ситуаций, навыками выработки стратегии действий; навыками критического анализа. УК 6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки. ИД – 1 ук – 6. Применяет рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития. ИД – 2 ук – 6. Определяет приоритеты собственной деятельности, выстраивает планы их достижения; формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать творческие возможности, применять методы и средства познания для личностного и профессионального развития. ИД – 3 ук - 6. Владеет навыками самостоятельной, творческой работы, способностью к самоанализу и самоконтролю, самообразованию и самосовершенствованию, самоорганизации, саморазвития и самореализации.