Рабочая программа и аннотация
- РПД НТТС2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР_Химия_2022.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является формирование системных знаний, умений и навыков проведения теоретических и экспериментальных химических исследований для дальнейшего использования в своей профессиональной деятельности. Основными задачами изучения дисциплины является освоение теоретических основ химии; приобретение навыков установления связи строения и свойств веществ и их практического применения; получение навыков работы в химической лаборатории, формирование умения многосторонне изучать объекты и процессы в профессиональной деятельности с учетом цифровых и сквозных технологий. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина «Химия» предусматривает изучение теоретических основ химии, закономерностей протекания химических процессов, имеющих научное и практическое значение. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: строение и классификация вещества, основные стехиометрические законы химии; закономерности протекания химических процессов; растворы и равновесные процессы в растворах; основы электрохимических процессов. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать минимумом остаточных знаний по химии, физике и математике среднего или среднего специального образования. Фундаментальная химическая подготовка по дисциплине «Химия» позволяет сформировать компетенции, необходимые для изучения дисциплин профиля и выполнения ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК - 1 - Способен ставить и решать инженерные и научно-технические задачи в сфере своей профессиональной деятельности и новых междисциплинарных направлений с использованием естественнонаучных, математических и технологических моделей. ИД – 1 опк – 1. Знает научные методы, применяемые в процессе организации работы по управлению работоспособностью автомобильной техники в эксплуатации; ИД – 2 опк – 1. Умеет использовать научные методы для решения типовых задач по управлению работоспособностью автомобильной техники в эксплуатации; ИД – 3 опк – 1. Владеет навыками применения научных методов для решения задач по управлению работоспособностью автомобильной техники в эксплуатации. ОПК - 4 - Способен проводить исследования, организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую деятельность при решении инженерных и научно-технических задач, включающих планирование и постановку сложного эксперимента, критическую оценку и интерпретацию результатов. ИД – 1 опк – 4. Знает основные методы и средства измерения. Теорию рисков, методы анализа факторов безопасной деятельности, нормативные акты по безопасности жизнедеятельности, методы исследования, моделирования опасной ситуации; ИД – 2 опк – 4. Умеет обосновывать способы измерения, обрабатывать результаты измерений. Применять нормативные документы в профессиональной деятельности и в исследовательской работе; ИД – 3 опк – 4. Владеет навыками проведения эксперимента в лаборатории. Методологией и средствами обеспечения безопасной деятельности.