Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- РПД_ДГДМ_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические рекомендации.pdf
Аннотация рабочей программы дисциплины "Дополнительные главы дискретной математики" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Дополнительные главы дискретной математики» является развитие логического и алгоритмического мышления студентов, позволяющего разрабатывать компоненты аппаратно-программных комплексов и решать стандартные задачи профессиональной деятельности. Основными задачами изучения дисциплины являются: - овладение фундаментальными знаниями по дискретной математики, как целостное представление о науке и ее роли в развитии информационных и компьютерных технологий; - приобретение навыков логического и алгоритмического мышления ;- приобретение практических навыков по решению задач математической логики и теории графов; - овладение методами дискретного анализа и их применение в проектировании электронных устройств дискретного действия; - ознакомление студентов с фундаментальными понятиями теории графов для последующего их использования; - изучение современной проблематики теории графов; - овладение основными теоретико-графовыми алгоритмами; - применение графовых моделей к различным областям науки. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Основу дисциплины составляют задачи описания дискретных структур и решение прикладных задач с помощью применения алгоритмов математически логики и теории графов. В курсе закрепляются такие общепредметные умения как классификация (методов булевой алгебры и теории графов), оценивание (результатов), моделирование (дискретных систем). Знание математической логики и теории графов призвана дать студентам математический аппарат, который будет использоваться в дальнейшем при изучении дисциплин базового цикла, а также при изучении дисциплин профессионального цикла, в учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: «Алгебра и геометрия», «Физика» «Дискретная математика», «Математический анализ», «Геометрическое компьютерное моделирование», «Математическая логика и теория алгоритмов». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы для освоения последующих дисциплин: «Электроника. Курсовая работа», «Активные и пассивные элементы оптических систем», «Цифровая обработка сигналов», «Основы теории управления», а также для прохождения производственной практики: технологическая (проектно-технологическая) и подготовки выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности.