Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Физика 1

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - физика 1.2017 радиотехника.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР по Физике .pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «Физика» представляет собой целостный и фундаментальный курс, единый в своих частях и демонстрирующий роль физики как основы всего современного естествознания. В основании современной естественнонаучной картины мира лежат физические принципы и концепции. С другой стороны, она является теоретической базой, без которой невозможна успешная деятельность бакалавра в области профессиональных знаний. Комплексная дидактическая цель обучения физике в техническом вузе: •Усвоение наиболее универсальных методов, законов, теорий и моделей современной физики на уровне применения; •Демонстрация специфики рационального метода познания окружающего мира; •Формирование у студентов общего физического мировоззрения и развитие физического мышления; •Содействие получению фундаментального образования, способствующего дальнейшему развитию личности будущего профессионала; • Обеспечение усвоения студентами основных свойств и законов движения материи, совместно с курсом математики и теоретической механики создание научной основы для изучения специальных дисциплин и фундаментальной базы для дальнейшей успешной деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на 1-м году обучения в 1-ом триместре Общая трудоёмкость освоения составляет 4 ЗЕТ. Дисциплина входит в базовую часть цикла. Содержание дисциплины состоит из четырех модулей, включающих в себя содержание курса общей физики: колебания и волны, элементы квантовой и ядерной физики, статистическая физика и термодинамика, физическая картина мира. При изучении дисциплины будет сделан акцент на наиболее универсальные методы, законы и модели современной физики, продемонстрирована специфика рационального метода познания окружающего мира, сосредоточены усилия на формировании у студентов ключевых и предметных компетенций, а также общего физического мировоззрения и развитии физического мышления. Дисциплина имеет практическую часть (лабораторные, практические занятия и домашние контрольные задания). При выполнении СРС студенты будут применять теоретические знания, полученные на аудиторных занятиях для самостоятельного решения физических задач. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2.2.1 настоящего УМКД. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п. 2.2.1 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: • «Высшая математика»; • «Теория вероятностей и математическая статистика». Также необходим базовый уровень знаний школьного курса физики. Связь с последующими дисциплинами. Поскольку «Физика» является интеллектообразующей наукой, а также дисциплиной, формирующей логическое мышление, то компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Физика», необходимы для освоения профилирующих дисциплин учебного плана. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способность представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики ОПК 2 - Способность выявлять естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат