Рабочая программа и аннотация
(2017 г.)
- Узлы и элементы 2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР Узлы и элементы 2015.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является знакомство с принципами, методами и средствами построения узлов и элементов медицинских приборов, изучение физических основ функцио-нирования модулей и систем медицинской техники, использование возможностей применения вычислительных средств при проведении инженерных расчетов основных узлов диагностической, терапевтической, аналитической электронной техники. Задачи учебной дисциплины: формирование специальных знаний, умений, навыков рас-чета и проектирования, а также компетенций в сфере современных высокоэффективных биотехнических систем, необходимых для дальнейшего обучения по направлению и последующей профессиональной деятельности в части: созданию, эксплуатации и ремонту узлов ввода-вывода, обработки цифровых и аналоговых медицинских сигналов для хирургической, терапевтической и диагностической медицинской аппаратуры; анализу и разработки их конструкций, программ и методик испытаний. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: Усилители биопотенциалов. Контакты усилителя биопотенциалов с кожей через электроды. Входные цепи усилителей биопотенциалов. Операционные усилители в цепях регистрации потенциалов. Инвертирующие и неинвертирующие усилители. Схемы подавления синфазных помех. Линейные и нелинейные функциональные преобразователи. Генераторы электрических сигналов и вторичные источники электропитания. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Изучение данного курса базируется на знаниях естественных наук по математике, информатике, физике, биологии. Полученные знания и умения могут быть применены в медицине, экспериментальной биологии. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - способностью решать задачи анализа и расчета характеристик электрических цепей ПК 19 - Способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, компонентов и узлов биотехнических систем, биомедицинской и экологической техники