Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- ETD_TD_30-03-22.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_ETD_TD_29-03-23.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является познакомить обучающихся с сущностью и формами проявления в таможенном деле объективных экономических законов, условий и факторов, обеспечивающих в процессе таможенной деятельности достижения намеченных результатов при оптимальных затратах труда, сформировать необходимые компетенции, умения и знания по изучаемой дисциплине. Задачами учебной дисциплины являются: 1) сформировать знания по большому материалу теоретических и практических знаний по методам средствам экономической стратегии в таможенном деле, таможенной политики, основных направлений развития экономики таможенного дела, методов системного анализа прошлого и формирования задач на перспективу; 2) изучение особенностей финансово-экономической деятельности таможенных органов, факторов и принципов размещения таможенных организаций; изучение ресурсной базы функционирования таможенных органов и ее показателей; 3) значительное внимание уделяется научным и практическим разработкам и проблемам функционирования таможенных органов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины При изучении дисциплины студенты: ознакомятся со значением экономики таможенного дела как науки; усвоят содержание основных терминов и понятий экономики таможенного дела; рассмотрят значение таможенного дела в развитии национальной экономики и результаты деятельности таможенных органов; изучат формы общественной организации таможенного дела и труда в данной сфере; ознакомятся с основными методами планирования в таможенном деле; изучат организацию материально-технической и кадровой базы таможенного дела. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины, как "Экономика предприятия", "Ценообразование во внешней торговле", "Экономическая теория", "Основы научных исследований". Полученные знания студентов в результате освоения дисциплины могут послужить базой при изучении «Управление таможенной деятельностью», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий таможенной сферы», "Таможенный менеджмент", "Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств", "Таможенные процедуры", "Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных процедурах", "Основы технических средств таможенного контроля", "Таможенный контроль после выпуска товаров", "Таможенный контроль, товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности", "Производственная практика", при защите выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Способен осуществлять сбор, обработку, анализ данных для решения профессиональных задач, информирования органов государственной власти и общества на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ИД-1 опк-2 Знать: Способы сбора, обработки, анализа данных, основы инфор-мационной и библиографической культуры и требования к инфор-мационной безопасности, виды современных информационных тех-нологий и их применение для решения профессиональных задач и информирования органов государственной власти и общества ИД-2 опк-2 Уметь: осуществлять сбор, обработку, анализ данных, применять современные информационные технологии для решения профессио-нальных задач и информирования органов государственной власти и общества на основе информационной и библиографической культу-ры и требований информационной безопасности ИД-З опк-2 Владеть: навыками сбора, обработки, анализа данных, применения современных информационных технологий для решения професси-ональных задач и информирования органов государственной власти и общества на основе информационной и библиографической куль-туры и требований информационной безопасности