Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Психология и педагогика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП ПиП ЗЧС 2015.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Психология и педагогика.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: Основной целью курса является способствовать решению задач гуманизации и гуманитаризации высшего образования, познакомить студентов с основными теориями и направлениями исследований общей психологии и педагогики как важнейших антропологических наук, что позволит им научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Задачи: 1.) знание процесса развития психолого-педагогической науки, представление о методах исследования; 2.) овладение понятийным аппаратом психолого-педагогического знания, способствующего содержательному взаимодействию человека в сфере социальных и профессиональных отношений; 3.) понимание сущности сознания и самосознания, 4.) приобретение опыта психолого-педагогического анализа учебных и профессиональных проблемных ситуаций. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: психология и педагогика; психология личности; психология познавательных процессов; психология трудового коллектива; психология общения; психология конфликта, проблемы педагогики, цели и идеалы воспитания и обучения, психолого-педагогические основы обучения, дидактика, теории воспитания. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предыдущие дисциплины: «История», «Философия», «Введение в профессиональную деятельность», «Физиология человека», «Социология управления». Последующие дисциплины: «Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях», «Безопасность жизнедеятельности», «Медицина катастроф». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 4 - владение компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться) ОК 5 - владение компетенциями социального взаимодействия: способность использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовность к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умение погашать конфликты, способность к социальной адаптации, коммуникативность, толерантность ПК 11 - способность организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды