Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Логика в юриспруденции

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2015 г.) - РП ЛогЮ_15_о_з.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод рек юр 3 зет.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Логика в юриспруденции" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является развитие культуры мышления специалиста в области права. Ядро дисциплины составляют задачи усвоения студентами основных форм, принципов и приемов рационального познания и аргументации, создания у них общего представления о логических методах и подходах, используемых в юриспруденции. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Курс состоит из двух основных разделов: "Основы логики"; "Логика в юриспруденции". В первом разделе раскрывается предмет логики, теория понятий, суждений, умозаключений. Здесь закрепляются такие общепредметные и общепрофессиональные умения как составление определений, классификаций, суждений, умозаключений, проведение обобщения, анализа, синтеза; развивается ясность, точность, последовательность, доказательность и всесторонность мышления. Определенное внимание уделяется развитию способности использовать философские знания для формирования мировоззренческой картины мира. Во втором разделе развивается культура построения логически правильной устной и письменной речи юриста, формируются навыки толкования права. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году при очной и на 2-м году обучения при заочной форме обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующих дисциплин нет. "Логика в юриспруденции" связана со всеми дисциплинами юридического направления, а также с философией, так как логика - один из разделов философии. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 1 - способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. ОПК 5 - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. ПК 15 - способность толковать нормативные правовые акты