Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

История

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - МО 2021 1.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод. рек.ист..pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель изучения дисциплины «История» заключается в формировании методологически целостного представления о российской цивилизации как сложной и динамичной системе через призму внутренних и внешних факторов, непосредственно влиявших на эволюцию российского государства и общества в контексте мирового исторического процесса. В курсе закрепляются общие представления об основных этапах, закономерностях и особенностях развития Российского государства, о месте России в системе мировых цивилизаций. Студенты овладевают умениями и навыками поиска, систематизации и критического анализа исторической информации. Формируется ценностное и гражданско-патриотическое отношение к истории страны, а также навыки самостоятельной учебно-исследовательской работы. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из следующих модулей: 1) формирование и развитие Российского государства в контексте развития европейской цивилизации (IX – XIX вв.), 2) Российское государство и мир в XIX-XXI веке, 3) Великая отечественная война: без срока давности. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного освоения знаний по дисциплине «История» студент должен владеть объемом знаний по истории в рамках программ средней общеобразовательной школы, иметь представление об основных этапах и ключевых событиях отечественной истории, ее хронологии и персоналиях, уметь аргументировать свою позицию и выделять причинно-следственные связи. Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «История», необходимы для формирования образовательной траектории согласно учебного плана выбранного направления. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 4 - Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально- государственном, региональном и локальном уровняхб УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах