Рабочая программа и аннотация
- ист гост 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Метод. рек.ист..pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель изучения дисциплины «История» заключается в формировании методологически целостного представления о российской цивилизации как сложной и динамичной системе через призму внутренних и внешних факторов, непосредственно влиявших на эволюцию российского государства и общества в контексте мирового исторического процесса. В курсе закрепляются общие представления об основных этапах, закономерностях и особенностях развития Российского государства, о месте России в системе мировых цивилизаций. Студенты овладевают умениями и навыками поиска, систематизации и критического анализа исторической информации. Формируется ценностное и гражданско-патриотическое отношение к истории страны, а также навыки самостоятельной учебно-исследовательской работы. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из следующих модулей: 1) формирование и развитие Российского государства в контексте развития европейской цивилизации (IX – XIX вв.), 2) Российское государство и мир в XIX-XXI веке, 3) Великая отечественная война: без срока давности. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного освоения знаний по дисциплине «История» студент должен владеть объемом знаний по истории в рамках программ средней общеобразовательной школы, иметь представление об основных этапах и ключевых событиях отечественной истории, ее хронологии и персоналиях, уметь аргументировать свою позицию и выделять причинно-следственные связи. Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «История», необходимы для формирования образовательной траектории согласно учебного плана выбранного направления. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД 1.1. - УК 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации с применением и цифровых технологий, методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД 1.2. - УК 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД 1.3. - УК 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах ИД 5.1. - УК 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД 5.2. - УК 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД 5.3. - УК 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации.