Рабочая программа и аннотация
- физика 2 сам.2013 .pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР по Физике .pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина "Физика" представляет собой целостный и фундаментальный курс, единый в своих частях и демонстрирующий роль физики как основы всего современного естествознания. В основании современной естественнонаучной картины мира лежат физические принципы и концепции. С другой стороны, она является теоретической базой, без которой невозможна успешная деятельность бакалавра в области профессиональных знаний. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на 1-м году обучения. Общая трудоёмкость освоения составляет 6 ЗЕТ. Дисциплина входит в базовую часть цикла. Содержание дисциплины состоит из пяти модулей, включающих в себя содержание всего курса общей физики: механика, электричество и магнетизм, колебания и волны, элементы квантовой и ядерной физики, статистическая физика и термодинамика. При изучении дисциплины будет сделан акцент на наиболее универсальные методы, законы и модели современной физики, продемонстрирована специфика рационально-го метода познания окружающего мира, сосредоточены усилия на формировании у студентов ключевых и предметных компетенций, а так же общего физического мировоззрения и развитии физического мышления. Дисциплина имеет практическую часть (лабораторные, практические занятия и домашние контрольные задания). При выполнении СРС студенты будут применять теоретические знания, полученные на аудиторных занятиях для самостоятельного решения физических задач. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 общекультурных и профессиональных компе-тенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: - Высшая математика; - Теория вероятностей и математическая статистика, а также необходим базовый уровень знаний школьного курса физики. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 1 - способность представить современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры ОПК 2 - способность к самообразованию и использованию в практической деятельности новых знаний и умений ОПК 6 - способность самостоятельно или в составе группы осуществлять научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания ПК 1 - готовность к решению сложных инженерных задач с использованием базы знаний математических и естественнонаучных дисциплин