Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Методы исследования в социальной работе 2

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - МИСР 2 - 2017 (2).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (4).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование целостного представления о подготовке и проведении социологического исследования в социальной сфере, а также знание методики и техники проведения социологических исследований, формирование базовых умений по предоставлению результатов научной и практической деятельности в отчетной форме. Основные задачи курса:- студент должен овладеть понятийно-категориальным аппаратом изучаемой дисциплины (основные категории, термины и понятия); - иметь представление о методиках сбора и анализа информации;- уметь применять полученные знания для подготовки программы социологического исследования;- иметь конкретное представление о технике сбора и обработки данных социологических исследований; - уметь представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений;- уметь давать оценку обстоятельствам, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан;- уметь ставить социальный диагноз и разрабатывать индивидуальные программы по предоставлению социальных услуг;- владеть основами социологического измерения;- планировать и организовывать социологическое исследование в области социальной работы. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из двух основных модулей: Особенности научных исследований в социальной работе, Методы планирования и организации исследований в области социальной работы. Основу дисциплины составляют задачи ознакомления студентов с методами и техникой проведения социологических исследований, применительно к различным социальным группам, а также касающихся разных сфер жизнедеятельности. В курсе закрепляются такие общенаучные умения как подготовка программы социологического исследования, организация проведения исследований и написание квалификационных работ. Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия). Студенты применяют теоретические положения для подготовки программы исследования и применения на практике методов сбора информации. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. Деятельность групп по решению проблем охватывает этапы: подготовка программы социологического исследования, разработка полевых документов; сбор и обработка социологической информации; анализ и подготовка отчета. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для изучения данной дисциплины студент должен владеть базовыми и системными знаниями, полученными в процессе изучения общих гуманитарных и социально-психологических дисциплин, иметь навыки самостоятельной работы; уметь выполнить задания преподавателя при подготовке реферата, доклад, сообщения. Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Методы исследования в социальной работе», необходимы для дисциплины «Прогнозирование в СР», а также для подготовки курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «Социальная работа». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 9 - способность представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений ПК 1 - способность к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению