Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Инструменты и методы управления качеством

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - ИМУК 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине Инструменты и методы управления качеством 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель данной дисциплины является формирование у студентов целостного системного представления об управлении качеством посредством приобретения теоретических знаний, а также практических умений и навыков в области обеспечения качества исследуемых объектов (процессов, персонала, продукции, деятельности организации в целом). Основные задачи изучения дисциплины: - изучение теоретических основ управления качеством – сущности, экономического и социального значения качества продукции; - методологических основ управления качеством; - управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции; российского и международного опыта управления качеством на предприятиях; - основных положений концепции TQM и построения системы менеджмента качества на предприятии; усвоение основных терминов и понятий, используемых при обеспечении качества продукции, услуг, процессов; - изучение организации действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством; изучение различных методов контроля качества и нормативной документации, регламентирующей их использование; - изучение основополагающих стандартов ИСО серии 9000 и их роли в обеспечении качества; - развитие у студентов представления об основных подходах к обеспечению качества и методиках их реализации при создании систем менеджмента качества. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на 1-м году обучения (в 1 блоке). Общая трудоёмкость освоения составляет 2 ЗЕТ. Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: управление знаниями; управление проектированием. Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия и индивидуальное задание). Студенты применяют теоретические положения для разработки конкретных мер по внедрению элементов системы управления качеством на предприятии и т.д. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящего УМКД. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Связь с предшествующими дисциплинами. Для формирования указанных в п.2 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении общенаучного цикла и основных дисциплин профессионального цикла бакалаврской программы: «Основы обеспечения качества», «Средства и методы управления качеством», «Системы менеджмента качества», «Экономика организации (предприятия)», «Статистические методы в управлении качеством», «Управление процессами», «Всеобщее управление качеством», «Основы аудита качества», «Сертификация систем качества», «Менеджмент оборудования». Соответствующие разделы дисциплины обсуждены с преподавателями обеспечивающей и выпускающей кафедр; им предложены типовые задачи (упражнения, ситуации), позволяющие увязать материал предшествующих дисциплин с данной. Связь с последующими дисциплинамиКомпетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Инструменты и методы управления качеством», необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана «Стратегическое управление предприятием», «Бизнес-планирование», «Методология моделирования систем», «Моделирование и управление бизнес-процессами», «Теория концепции новой продукции», «Консалтинг», «Методы принятия управленческих решений», а также научно-исследовательской работы, выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «Управление качеством». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 6 - способность применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы ПК 3 - способность на основе концепции всеобщего управления качеством участвовать в подготовке перспективной политики развития организации и разработке систем ее реализации