Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Основы психологического консультирования и психокоррекции

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2016 г.) - Осн.псих.конс. и психокоррек.2016 ! (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации (ОПКиП% (4).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является знакомство с сущностью, задачами и методами психологического консультирования и психокоррекции, знакомство с психокоррекционными технологиями, направленными на компенсацию и исправление интеллектуальных и других проблем у детей с различными вариантами нарушений психического и физического развития, а так же технологиями, направленными на предупреждение и профилактику личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания". Задачи: создать целостное представление у студентов о процессе психологического консультирования, его содержании, методах и формах; раскрыть значение психологической коррекции личности в системе социально-психологического воздействия на ее формирование, развитие и функционирование; способствовать формированию у студентов навыков психологического консультирования и коррекции в профилактике личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания"; расширять способность предоставлять меры социальной защиты с целью улучшения жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина раскрывает основные вопросы психологической консультации как организационной структуры; подготовки психолога-консультанта; этапы консультирования, основные методы, процедуры и техники психологического консультирования. А так же, методологические основы организации психологической коррекции, методы психокоррекции при ЗПР и эмоциональных нарушениях в детском возрасте. А так же методы самопомощи, направленные на профилактику личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания". 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения – 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Освоение тематического плана дисциплины строится на ранее освоенных дисциплинах учебного плана. Знания, умения, навыки, полученные в результате освоения дисциплины, необходимы для изучения последующих дисциплин из базовой и вариативной частей Блока 1 учебного плана, а также при прохождении учебной и производственной практик. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 8 - способность к предупреждению и профилактике личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" ПК 3 - способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов