Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Социальная геронтология

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2016 г.) - УМКД Соц геронтология 2014.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Соц геронтология 2014.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является внесение вклада в формирование следующих компетенций: ОПК 5 - способность учитывать в профессиональной деятельности специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан. ПК 2 - способность к выбору, разработке и эффективной реализации социальных технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. Задачи дисциплины: 1. приобретение знаний об основных понятиях и терминах дисциплины, основных механизмах и процессе старения в целях формирования способности учитывать в профессиональной деятельности специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан; способности к выбору, разработке и эффективной реализации социальных технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. 2. приобретение умения выбирать и разрабатывать социальные технологии социальной работы с лицами пожилого возраста с целью формирования способности учитывать в профессиональной деятельности специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан; способности к выбору, разработке и эффективной реализации социальных технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. 3. пробретение навыков социальной работы с пожилыми гражланами с целью формирования способности учитывать в профессиональной деятельности специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан; способности к выбору, разработке и эффективной реализации социальных технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Данная дисциплина направлена на изучение демографических, социально-экономических, психологических проблем пожилых людей и старения в целом. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования в ходе изучения дисциплины «Социальная геронтология» компетенций, определенных согласно учебному плану, необходимы знания, умения и навыки, сформированные ранее при изучении дисциплин из базовой и варативной частей учебного плана. Знания, умения, навыки, полученные в результате освоения дсциплины «Социальная геронтология», формрующие в части, соответствующей учебному плану общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, необходимы для изучения последующих дисциплин базовой и вариативной частей учебного плана, а также при прохождении учебной и производственной практик. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 5 - способность учитывать в профессиональной деятельности специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан. ПК 2 - способность к выбору, разработке и эффективной реализации социальных технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты.