Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Теория волновых процессов

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РэСиК ТВП_3зет.17632.2013.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР по ТВП.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель курса является изучение основных понятий и закономерностей рас-пространения волн разнообразной физической природы, освоение методов решения задач, связанных с распространением волн в различных средах. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Курс демонстрирует общность в протекании волновых явлений различной природы и не охватывает всех аспектов современной теории волн, т.е. фактически является введением в теорию и физику волновых процессов. Более глубокое изучение волн конкретной природы может быть осуществлено в рамках специальных курсов. Более подробно анализируются особенности волновых процессов в различных условиях на примере электромагнитных волн. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина "Физика волновых процессов" относится к числу основных дисциплин специальности вследствие ее важности для подготовки специалиста. Она основывается на знаниях, полученных слушателями при изучении обще профессиональных дисциплин "Общая физика", "Методы математической физики", "Электродинамика", "Электродинамика сплошных сред". Ма-тематической основой курса являются разделы естественно-научного цикла дисциплины "Математика": математический анализ, аналитическая геометрия, линейная алгебра, дифференциальные уравнения, теория функций комплекс-ной переменной. Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины, используются обучаемыми при изучении специальных дисциплин. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 4 - Способность представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики ОПК 5 - Способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат