Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Безотходные и малоотходные технологии

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Малоотходные.2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Малоотходные 4 2017.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель. Изучение закономерностей организации безотходного и малоотходного производства. Задачи: 1. Знакомство с теоретическими основами малоотходного производства; 2. Знакомство с технологиями и способами переработки минерального и вторичного сырья с извлечением сопутствующих ценных компонентов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Курс представлен двумя модулями: концепция безотходных и малоотходных технологий, основные направления безотходной и малоотходной технологии. Рассматриваются актуальность и значимость малоотходных и безотходных технологий; современные представления о мало- и безотходных технологиях; безотходные и малоотходные производственные процессы, трудности и проблемы их внедрения; представлены малоотходные технологии в разных отраслях производства; наилучшие доступные технологии; законодательная и нормативная база. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы компетенции, сформированные при изучении дисциплин: химия 1 и 2, органическая химия, химия окружающей среды, моделирование энерго- и ресурсосберегающих процессов в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, ресурсосберегающие технологии, промышленная экология, общая химическая технология. Знания, полученные при изучении дисциплины "Безотходные и малоотходные технологии", послужат базой для прохождения преддипломной практики и выполнения ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 7 - Способностью к самоорганизации и самообразованию ПК 2 - способностью участвовать в совершенствовании технологических процессов с позиции энерго- и ресурсосбережения, минимизации воздействия на окружающую среду ПК 5 - готовностью обосновывать конкретные технические решения при разработке технологических процессов; выбирать технические средства и технологии, направленные на минимизацию антропогенного воздействия на окружающую среду