Рабочая программа и аннотация
(2016 г.)
- MARK_UK_PP_2016.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_MARK_UK__PP.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины «Маркетинг» – формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также привить общие умения и навыки принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений на предприятии, а также формирования системы маркетингово-ориентированного менеджмента фирмы в целом. Задачи дисциплины:- усвоение основных понятий в области маркетинга; - изучение содержания маркетинговой деятельности предприятия; - разработка и внедрение комплекса маркетинга; - приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирование необходимых для профессиональной деятельности компетенций; - умение ориентироваться в маркетинговой терминологии; реально оценивать значение маркетинга в рыночной экономике; - умение анализировать конъюнктуру рынка, вести маркетинговые исследования; разрабатывать программы маркетинга. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Введение в маркетинг. Виды, типы и функции маркетинга. Управление маркетингом. Анализ маркетинговых возможностей. Сегментация рынка. Позиционирование товаров и услуг. Маркетинговые исследования. Стратегический маркетинг. Корпоративные стратегии. Функциональные стратегии. Инструментальные стратегии. Товарная политика в маркетинге. Маркетинговое ценообразование. Продвижение в маркетинге. Сбытовая политика маркетинга. Организация службы маркетинга на предприятии. Поведение потребителей. Международный маркетинг. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс рассчитан для учащихся, успешно освоивших дисциплину: Экономическая теория и прошедших учебную практику. Окончание курса является основой для изучения дисциплин: Математические методы обработки информации, Технология производства пищевых продуктов, Средства и методы управления качеством 1,2, Методы и средства измерений, испытаний и контроля, Основы технического регулирования. Базовая часть. Стандартизация. Подтверждение соответствия. Аккредитация, Экономика качества в пищевой промышленности, Конкурентоспособность в пищевой промышленности, Методы анализа качества и безопасности пищевых продуктов, Менеджмент оборудования, Технология разработки нормативной документации и документооборот, Метрологическое обеспечение пищевых производств, Квалиметрия и квалиметрический анализ, Корпоративные информационные системы, Основы аудита качества, Статистические методы контроля, Основы баз данных, Производственный контроль на предприятиях пищевой промышленности, Экспертные измерения в пищевой промышленности, Экономика предприятия/организации, Всеобщее управление качеством, Управление разработкой и внедрением нового продукта, Основы организации производства, Основы технологии производства, Оборудование пищевых производств, Менеджмент оборудования, Информационные системы технологической подготовки производства и инженерного анализа, Системный анализ в управлении качеством, Управление процессами 1, 2, а также для прохождения Производственной и Преддипломной практик, Подготовки к сдаче и сдачи государственного экзамена, Защиты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способность анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа ПК 2 - Способность применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги