Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Экология

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Экология.2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Экология 6.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель. Изучить законы и закономерности взаимодействия живых организмов между собой и средой обитания. Задачи. 1. Изучение особенностей сред обитания организмов. 2. Изучение экологии особей. 3. Изучение экологии популяций. 4. Изучение экологии сообществ. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В курсе даются представления: о целях и задачах экологии, средах обитания организмов, экологических факторах, основных законах общей экологии, экологии популяций, сообществ, экосистем, структуре биосферы, роли живого вещества. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования универсальных и общепрофессиональных компетенций необходимы компетенции, сформированные при изучении дисциплин: высшая математика, химия, физика, науки о Земле. Знания, полученные при изучении дисциплины "Экология", послужат базой для изучения следующих дисциплин: экологические проблемы Байкальского региона, химия окружающей среды, экологический мониторинг, экологические аспекты регионального природопользования, экономические и правовые основы рационального природопользования, экологический менеджмент и экологический аудит, эколого-экономическое обоснование проектных решений, управление экологической безопасностью, обращение с опасными отходами, оценка воздействия на окружающую среду. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен изучать, анализировать, использовать механизмы химических реакций, происходящих в технологических процессах и окружающем мире, основываясь на знаниях о строении вещества, природе химической связи и свойствах различных классов химических элементов, соединений, веществ и материалов. УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.