Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Моделирование энерго- и ресурсосберегающих процессов в химической технологии, нефтехимии и биотехнол

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - 2018.4зет.Моделирование.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР.Моделирование.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Моделирование энерго- и ресурсосберегающих процессов в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины является: изучение методов моделирования энерго- и ресурсосбережения в совершенствовании технологических процессов и минимизации воздействия на окружающую среду Задачи: приобретение знаний по методам моделирования, анализу энерго- и ресурсосбережения, применению методик моделирования технологических процессов на предприятиях, использованию теории вероятностей и математической статистики, построению моделей энергосбережения и моделей ресурсосбережения, по определению устойчивости работы технических систем и получению экономического эффекта. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Состоит из 3-х разделов: Анализ методов моделирования, энергосбережения и ресурсосбережения в химической промышленности, нефтехимии и биотехнологии; Моделирование в химической технологии, нефтехимическом производстве, биотехнологическом процессе; Статистическое исследования энергосбережения и ресурсосбережения. Технико-экономические характеристики моделей производственных процессов 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения для очной формы (на 5-м году обучения для заочной формы) с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как высшая математика, физика, химия, экология, промышленная экология. Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины, необходимы для освоения и изучения последующих дисциплин профессионального цикла в сфере профессиональной деятельности, а также для выполнения выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 7 - Способностью к самоорганизации и самообразованию ПК 2 - способностью участвовать в совершенствовании технологических процессов с позиции энерго- и ресурсосбережения, минимизации воздействия на окружающую среду ПК 3 - способностью использовать современные информационные технологии, проводить обработку информации с использованием прикладных программ и баз данных для расчета технологических параметров оборудования и мониторинга природных сред