Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - УП - 17.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_практика.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью учебной практики является практическое освоение общих и частных технологий социальной работы с различными группами населения, развитие профессиональных ценностных ориентаций и профессионального мышления студентов, а также практическое применение теоретических знаний: понятий, концепций, моделей социальной работы. Задачами учебной практики являются:1. Закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков своей будущей профессии в организации и проведении социальной работы с различными категориями населения на предприятиях, в центрах и социальных службах;2. Отработка основных приемов, форм и методов работы специалиста социальной работы; получение навыков индивидуальной работы с клиентом, консультирования и составления психологического портрета личности, социального портрета района;3. Формирование и развитие профессиональных качеств, а также способность к самоорганизации и самообразованию необходимых современному социальному работнику;4. Формирование готовности к самостоятельной профессиональной деятельности, способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;5. Стимулирование интереса к научно-исследовательской работе и способностью представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетах, рефератов, публикаций и публичных обсуждений;6. Активизация познавательной деятельности студентов;7. Изучение и осмысление опыта социальной работы, знакомство с современным состоянием социальной работы;получение практики проведения и использования результатов социологических, социально-психологических исследований территориальными социальными службами.8. Выработка умений анализировать материалы и делать из них выводы направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты.9. Выработка навыков применения полученных знаний при решении практических задач в организационной и управленческой деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Учебная практика способствует повышению профессионального мастерства студентов, приобретению навыков управленческой, организаторской, диагностической работы. Практика позволяет закрепить знания, полученные студентами в процессе обучения, а также развить умения, навыки и овладеть передовыми методами. Она проводится в социальных службах, территориальных центрах социальной защиты отделах городского и Министерства труда и социального развития РБ и представляет собой практическую деятельность, в ходе которой осуществляется формирование профессиональных умений, широкое ознакомление с реальной профессиональной деятельностью по специальности, приобретение навыков работы в коллективе. Учебная практика представляет собой самостоятельное выполнение студентом в условиях предприятия определенных программ учебных и производственных задач. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения учебной практики являются знания, полученные по дисциплинам «Теория социальной работы»,«Технологии социальной работы» в то же время данная практика является основой для подготовки к преддипломной практике. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 6 - способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОК 7 - способность к самоорганизации и самообразованию ОПК 1 - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии ОПК 9 - способность представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений ПК 2 - способность к выбору, разработке и эффективной реализации социальных технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты ПК 5 - способность к использованию законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан