Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Психологическая устойчивость в ЧС

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ПУвЧС ПБ 2016 (заоч + оч).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Психологическая устойчивочть в ЧС.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Психологическая устойчивость в ЧС" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель дисциплины заключается в вооружении студентов психологическими знаниями, умениями, навыками, необходимыми для психологического самоуправления и управления другими людьми в повседневной деятельности и чрезвычайных ситуациях. Задачи: 1.) определение психологического портрета будущего специалиста спасательного дела; 2.) овладение основными методами диагностики и коррекции психологической устойчивости личности; 3) понимание воздействия на психику человека обстановки при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера; 4.) овладение навыками оказания экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях; 5.) формирование и развитие навыков психологической саморегуляции. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Ядро дисциплины составляют, диагностика психологической устойчивости личности, психологическое, психологическое сопровождение лиц, перенесших психическую травму, методы профессиональной реабилитации спасателей. В курсе закрепляются такие общепредметные умения как диагностика профессионально-важных свойств спасателя, определение психологической устойчивости личности, находящейся под воздействием чрезвычайной ситуации (методов математической обработки полученных данных при диагностике), моделирование ( професиограммы спасателя) 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году по очной и заочной формам обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предыдущие дисциплины: «Введение в профессиональную деятельность», «Философия», «Психология и педагогика», «Физиология человека», «Социология управления». Последующие дисциплины: «Безопасность жизнедеятельности», «Экология человека», «Пожарная безопасность», «Медицина катастроф». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 5 - владение компетенциями социального взаимодействия: способность использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовность к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умение погашать конфликты, способность к социальной адаптации, коммуникативность, толерантность. ОПК 5 - готовность к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе. ПК 11 - способность организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды.