Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Социология труда

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - Социология труда 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод рекомендации СТ.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является формирование теоретического мышления студентов, освоение ими фундаментальных теорий и методологии социологии, приобретение научной эрудиции в данной области знаний, овладение навыками социологического исследования социально-экономических явлений и процессов современного общества, сферы трудового поведения и социально-трудовых отношений.Задачами дисциплины являются:− развитие способности к объективной, многомерной оценке социальных проблем в трудовой сфере;− формирование умения оперировать понятиями науки, использовать разработанные специалистами в данной области теоретические модели для объяснения социально-экономических явлений; формирование представления об основных теоретических концепциях, направлениях и методах исследования сферы труда;− формирование навыков теоретического и эмпирического анализа социальных механизмов и институтов регуляции трудового поведения, профессиональной и экономической стратификации общества, социальной организации труда, отраслевого и регионального разделения труда, трудовой и экономической мобильности субъектов экономического поведения на макро- и микро-уровнях;− развитие способности овладевать методами решения прикладных задач в рамках проблематики науки. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Социология труда как элемент общей системы знания о труде, ее место в системе наук о труде несоциологического профиля: эргономике, психологии и физиологии труда, философии, трудовом праве; типы и направления исследования в социологии труда; отраслевое и этнорегиональное подразделение труда; профессии и профессиональная структура; субъекты труда, их функции и характеристики; социология трудовых коллективов; прикладная социология труда. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки представлена в разделе 2 РПД 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической, организационной, управленческой, социологической и психологической теорий, российского законодательства в части работы с персоналом при решении профессиональных задач ИД-1 опк-1 Знать: основы экономической, организационной, управленческой, социологической и психологической теорий, связанных с теоретико-методологическими аспектами управления персоналом философией и концепцией управления персоналом; российское законодательство в части, относящейся к деятельности управления персоналом ИД-2 опк-1 Уметь: применять теоретические положения в практике управления персоналом организации, анализировать экономические, организационные, управленческие, социологические и психологические проблемы и процессы в организации, находить организационноуправленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации; применять нормы российского законодательства для решения правовых вопросов трудовых отношений ИД-З опк-1 Владеть: навыками организации, координации, контроля и оценки эффективности деятельности персонала; навыками работы с источниками права и справочно-правовыми системами УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде ИД – 1 ук – 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД – 2 ук – 3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД – 3 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем