Рабочая программа и аннотация
(2014 г.)
- СР-Соц.экология-2014.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ+.pdf
Аннотация к дисциплине "Социальная экология" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является осведомление обучающихся об основных проблемах взаимосвязей природы и общества и путях их решения. Для достижения цели в рамках изучения данной дисциплины поставлены задачи: познакомить с междисциплинарным подходом как методологической основой социально-экологических исследований, с представлениями о взаимодействии природных и природно-техногенных систем, с антропогенным воздействием и реакцией на них экосистем земли, с принципами рационального использования природных ресурсов, с современными социально-экологическими проблемами и путями их решения, с региональными проблемами природопользования и охраны природы; методами оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, а также определения индивидуальных потребностей для постановки социального диагноза и предоставления социальных услуг. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины включает тематику, которую можно представить в виде следующих разделов: теоретические аспекты социальной экологии; социально-природная среда обитания человека. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - способность к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению