Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская работа 2

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - Программа_НИР 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_НИР_ 2017.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи научно-исследовательской работы Целью научно-исследовательской работы (далее – НИР) студентов, обучающихся в ма-гистратуре, является формирование способности и готовности к выполнению профессиональ-ных функций в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствую-щих профилю подготовки. Основными задачами организации и развития НИР обучающихся являются: обеспече-ние интеграции и развития НИР обучающихся; создание условий для раскрытия и реализации личностных творческих способностей молодежи; создание благоприятных условий для прове-дения научных исследований, разработки проектов научных решений и др.; расширение мас-совости и повышение результативности участия обучающихся в научной деятельности универ-ситета; формирование и развитие у будущих магистров: умения вести научно обоснованную профессиональную работу в организациях, способности быстрой адаптации приложения полу-ченных знаний и умений при изменяющихся требованиях к своей деятельности, готовности и способности к повышению квалификации и переподготовке и др.; развитие научных межву-зовский связей как внутри страны, так и со странами ближнего и дальнего зарубежья; сбор ма-териалов для выпускной квалификационной работы. 2. Краткая характеристика НИР, её место в структуре образовательной програм-мы Научно-исследовательская работа (НИР) является обязательным разделом образователь-ной программы магистратуры (Блок 2) и направлена на формирование общекультурных и про-фессиональных компетенций магистрантов в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Научно-исследовательская работа проводится: у магистрантов очного и заочного обуче-ния НИР1 – 1 год 1 триместр, НИР 2 – 1 год 2 триместр, НИР 3 – 2 год 1 триместр, НИР 4 – 2 год 2 триместр, НИР 5 – 2 год 3 триместр. Общая трудоемкость освоения составляет 42 ЗЕТ. Научно-исследовательская работа относится к блоку М.3 «Практика и научно-исследовательская работа», образовательной программы. Основные методы и технологии, применяемые при проведении НИР, обеспечивают формирование у магистров общекультурных и профессиональных компетенций, предусмот-ренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящей программы. 3. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы ба-зовые компетенции, сформированные при изучении таких дисциплин учебного плана, как: «Философия права», «Иностранный язык в профессиональной коммуникации», «Проблемы общей теории государства и права», а также при прохождении учебной практики. Общекультурные и профессиональные компетенции, сформированные в результате НИР, необходимы для освоения таких дисциплин учебного плана, как «История политических и правовых учений», «Научно-исследовательский семинар 2», «Противодействие коррупции и технологическая безопасность», «Конституционно-правовое обеспечение технологической безопасности», «Административно-правовое обеспечение технологической безопасности», а также прохождения производственной практики и подготовки выпускной квалификационной работы. 4. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы: - общекультурные компетенции: ОК-3 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекуль-турный уровень; ОК-4 – способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как сред-ством делового общения; ОК-5 – компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом. - профессиональные компетенции: ПК-1 – способность разрабатывать нормативные правовые акты; ПК-3 – готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законно-сти и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; ПК-5 – способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устра-нять причины и условия, способствующие их совершению; ПК-7 – способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; ПК-11 – способность квалифицированно проводить научные исследования в области права; ПК-13 – способность управлять самостоятельной работой обучающихся; ПК-14 – способность организовывать и проводить педагогические исследования.