Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

История международных отношений

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ИМО ЗР 2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью освоения данной учебной дисциплины является формирование в рамках общекультурных и общепрофессиональных компетенций готовности овладевать знаниями, умениями и навыками в области истории международных отношений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности бакалавра. Задачи: - овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции ОК-3 в части, предусмотренной рабочей программой и ФОС данной дисциплины; - овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции ОПК-12 в части, предусмотренной рабочей программой и ФОС данной дисциплины; - овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции ОПК-13 в части, предусмотренной рабочей программой и ФОС данной дисциплины; - овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции ОПК-3 в части, предусмотренной рабочей программой и ФОС данной дисциплины; - овладение бакалавром знаний, умений и навыков для формирования компетенции ОПК-8 в части, предусмотренной рабочей программой и ФОС данной дисциплины. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Предмет истории международных отношений. Европа на рубеже веков. Международные отношения в конце XIX– начале XX вв. в Европе. Раскол Европы на два блока. Международные отношения в конце XIX– начале XX вв. на Дальнем Востоке Международные отношения в конце XIX– начале XX вв. на Среднем и Ближнем Востоке. Первая мировая война. Дипломатическая борьба в годы Первой мировой войны. Итоги Первой мировой войны. Международные отношения в период первой половины 1920-х гг. Международные отношения в период второй половины 1920-х – первой половины 1930 х гг Международные отношения в 1935–1939 гг. Крушение Версальской системы международных отношений. Международные отношения в 1920–1930-е гг. в АТР. Распад Вашингтонской системы международных отношений. Становление международных отношений на Ближнем, Среднем Востоке и в Латинской Америке в период 1919-1940-е гг. Международные отношения на начальном этапе Второй мировой войны. Международные отношения во время Второй мировой войны. Итоги войны Международные отношения в период 1945-1949 гг. Международные отношения в Восточной Азии и периферийных зонах мира в период 1945-1951 гг. Международные отношения в период 1950-1955 гг. Международные отношения в 1956-1958 гг. Международные отношения в период 1959-1962 гг. Международные отношения в период 1962-1973 гг. Международные отношения в период 1974-1985 гг. Распад биполярной системы (1986-1991). 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 3 - способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия ОПК 3 - способность объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса ОПК 8 - способность владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации ОПК 12 - способность владеть основами исторических и политологических методов, уметь анализировать современные политические тенденции на уровне регионов и стран с учетом исторической ретроспективы ОПК 13 - способность владеть профессиональной лексикой, быть готовым к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы