Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Физика 2

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - физика 2 эл.сн..2016.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР по Физике .pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «Физика» представляет собой целостный и фундаментальный курс, единый в своих частях и демонстрирующий роль физики как основы всего современного естествознания. В основании современной естественнонаучной картины мира лежат физические принципы и кон-цепции. С другой стороны, она является теоретической базой, без которой невозможна успешная деятельность бакалавра в области профессиональных знаний. Комплексная дидактическая цель обучения физике в техническом вузе:• Усвоение наиболее универсальных методов, законов, теорий и моделей современной физики на уровне применения;• Демонстрация специфики рационального метода познания окружающего мира; •Формирование у студентов общего физи-ческого мировоззрения и развитие физического мышления;•Содействие получению фундамен-тального образования, способствующего дальнейшему развитию личности будущего профессио-нала;•Обеспечение усвоения студентами основных свойств и законов движения материи, сов-местно с курсом математики и теоретической механики создание научной основы для изучения специальных дисциплин и фундаментальной базы для дальнейшей успешной деятельности 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на 1-м году обучения в первом, втором и третьем триместре. Общая трудоёмкость освоения составляет 10 ЗЕТ. Дисци-плина входит в базовую часть цикла. Содержание дисциплины состоит из шести модулей, вклю-чающих в себя содержание всего курса общей физики: механика, электричество и магнетизм, ко-лебания и волны, элементы квантовой и ядерной физики, статистическая физика и термодинамика, физическая картина мира. При изучении дисциплины будет сделан акцент на наиболее универсальные методы, законы и модели современной физики, продемонстрирована специфика рационального метода познания окружающего мира, сосредоточены усилия на формировании у студентов ключевых и предметных компетенций, а также общего физического мировоззрения и развитии физического мышления. Дисциплина имеет практическую часть (лабораторные, практические занятия и домашние контрольные задания). При выполнении СРС студенты будут применять теоретические знания, полученные на аудиторных занятиях для самостоятельного решения физических задач. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2.2.1 настоящего УМКД.  3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2.2.1 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисци-плин учебного плана:•«Высшая математика»;•«Теория вероятностей и математическая статисти-ка». Также необходим базовый уровень знаний школьного курса физики 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - способность применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач ПК 1 - способность участвовать в планировании, подготовке и выполнении типовых экспериментальных исследований по заданной методике