Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- СВС Ф2.2022x.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР по Физике.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «Физика» представляет собой целостный и фундаментальный курс, единый в своих частях и демонстрирующий роль физики как основы всего современного естествознания. Комплексная дидактическая цель обучения физике в техническом вузе: усвоение наиболее универсальных методов, законов, теорий и моделей современной физики на уровне применения; содействие получению фундаментального образования, способствующего дальнейшему развитию личности будущего профессионала; обеспечение усвоения студентами основных свойств и законов движения материи, изучения специальных дисциплин и фундаментальной базы для дальнейшей успешной деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина «Физика» входит в цикл естественно- научных дисциплин и формирует общекультурные и профессиональные компетенции. Курс «Физика» состоит из шести разделов: Механика, Электричество и магнетизм, Колебания и волны, Оптика, Квантовая и ядерная физика, Молекулярная и статистическая физика. Дисциплина имеет практическую часть- лабораторные работы. При выполнении СРС студенты применяют теоретические знания для самостоятельного решения задач. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих дисциплин учебного плана: высшая математика, теория вероятностей и математическая статистика, а также необходим базовый уровень знаний школьного курса физики. Физика является интеллектообразующей наукой, дисциплиной формирующей логическое мышление, поэтому компетенции сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы для освоения профилирующих дисциплин учебного плана. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения инженерных задач профессиональной деятельности. ИД-1 опк-1 Знать: области естественнонаучных и общеинженерных знаний, методы математического анализа и моделирования, используемые в профессиональной деятельности проектировщика, конструктора изделий авиастроительной промышленности. ИД-2 опк-1 Уметь: выделять из естественнонаучных и общеинженерных знаний, известных методов математического анализа и моделирования, требуемые в проектировании и производстве изделий авиастроительной промышленности. ИД-З опк-1 Владеть: навыками совершенствования процессов проектирования и производства изделий авиастроительной промышленности на основе естественнонаучных и общеинженерных знаний, известных методов математического анализа и моделирования. ОПК 5 - Способен разрабатывать физические и математические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере деятельности для решения инженерных задач. ИД-1 опк-5 Знать: физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемых процессов, явлений и объектов. ИД-2 опк-5 Уметь: применять современный математический инструментарий для решения инженерных задач, относящихся к проектированию, конструированию и производству. ИД-З опк-5 Владеть: методами сбора, обработки и анализа данных, современными методиками построения моделей и их оптимизации.