Рабочая программа и аннотация
- ТТ2015.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические рекомендации.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование и закрепление системного подхода при разработке методов исследования термодинамических процессов, анализа эффективности рабо-ты теплоэнергетического оборудования. При изучении дисциплины рассматриваются задачи оптимизации современных энерготехнологических процессов , конструктивные методы снижения теплопотерь, моделирования технологических процессов с целью определения основных влияющих факторов на экономичность теплосиловых установок. Фундаментальный курс «Техническая термодинамика» призван решать три взаимосвязан-ные задачи: 1. Образовывающую - сообщать студентам логически упорядоченные знания о наиболее общих и важных законах и моделях описания реальных процессов в энергетических установ-ках. 2. Развивающую - использовать эти знания как ступени формирования у студентов теорети-ческого типа мышления, развития понятийного аппарата, основанного на универсальности и конструктивности современного термодинамического подхода к исследованию энергетиче-ских установок. 3. Воспитывающую - формировать на основе этих знаний естественно- научное мировоз-зрение, развивать способность к познанию и культуру мышления в целом. Предметными целями обучения курса «Техническая термодинамика» являются: - сформировать целостность инвариантного осмысления физического единства и многообразия мира; - научить пользоваться арсеналом методов и приемов формальной и диалектической логики, осознавая границы используемых ограничений; - сформировать устойчивые навыки теплотехнического мышления как развитой формы научного познания; - сформировать представление о фундаментальности, универсальности и конструктивности современного термодинамического подхода к исследованию энергетических установок; - научить на основе реальных процессов составлять модели для термодинамического анализа; - научить вычленять и разрешать познавательные противоречия, строить обновленные ги-потезы; - на основе физического моделирования качественно оценивать, рассчитывать и прогнозировать возможное поведение теплотехнических характеристик объектов и процессов в конкретных ситуациях; - на основе физического моделирования воссоздавать основные режимы эксплуатации энерге-тических установок и определять возможные причины, обуславливающие определенное пове-дение теплотехнических характеристик объектов реальных процессов; - научить свободно общаться в режиме пользователя с базовым набором типовых теплотехни-ческих моделей; - научить конструктивно мыслить в практической сфере деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Анализ содержания курса техническая термодинамика приводит к структурно-логической конструкции его, совпадающей со структурой любой технической системы, кото-рая, согласно закону полноты частей системы, должна включать в себя источник энергии, трансмиссию или способы передачи этой энергии рабочему телу, и рабочий орган, в котором рабочее тело совершает полезную работу. Исходя из этого, содержание курса "Техническая термодинамика" можетбыть представлено в виде 3 модулей: - термодинамика идеальных газов; - термодинамика реальных газов и паров; -циклы тепловых двигателей, паротурбинных установок. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки «Математический анализ» - «Физика» - «Неорганическая химия» - «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин, готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности; применять для разрешения основные законы естествознания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования