Рабочая программа и аннотация
- РП проекта 2015 (pdf.io).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
методические рекомендации по организации изучения дисциплины.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование и закрепление системного подхода при разработке методов исследования термодинамических процессов, анализа эффективности работы теплоэнергетического оборудования. При изучении дисциплины рассматриваются задачи оптимизации современных энерготехнологических процессов, конструктивные методы снижения энергопотерь, моделирования технологических процессов с целью определения основных влияющих факторов на экономичность теплосиловых установок. Дисциплина «Энергосберегающие проекты на ТЭС» призвана решать три взаимосвязанные задачи: 1. Образовывающую - сообщать студентам логически упорядоченные знания о наиболее общих и важных законах и моделях описания реальных процессов в энергетических установках. 2. Развивающую - использовать эти знания как ступени формирования у студентов теоретического типа мышления, развития понятийного аппарата, основанного на универсальности и конструктивности современного термодинамического подхода к исследованию энергетических установок. 3. Воспитывающую - формировать на основе этих знаний естественно- научное мировоззрение, развивать способность к познанию и культуру мышления в целом. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина разделена на два раздела: энергосбережение при производстве и распределении тепла; организация энергетический анализ и энергосбережение при обследовании энергопотоков на предприятиях теплоэнергетики. Каждый из перечисленных разделов содержит в себе довольно самостоятельную «дозу» информации с внутренней структурой и логикой построения и может изучаться отдельно от других. Эти разделы обладают базовым содержанием и являются теоретическими основами энергосбережения, включающие в себя энергоэффективные способы высвобождения и преобразования энергии, энергетический анализ деятельности предприятий теплоэнергетики, информационные технологии в энергосбережении и другие вопросы, представляющие мировоззренческую ценность и выполняющие ориентирующую функцию обучения, демонстрирующие общие принципы энергосбережения. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана, являются базой для изучения данного курса: «Математический анализ», «Физика», «Техническая термодинамика», «Тепломассообмен» и т.д. Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Энергосберегающие проекты на ТЭС», необходимы для выполнения выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 4 - научно-исследовательская деятельность: способностью к проведению экспериментов по заданной методике, обработке и анализу полученных результатов с привлечением соответствующего математического аппарата