Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Логика и алгоритм научных исследований

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - Логика и алгоритм 2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР для ППС в УМКД_Логика.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью данной дисциплины является углубить, расширить и усовершенствовать базовые профессиональные знания и умения обучающихся (магистров) в области методологии, теории и технологии научно-исследовательской деятельности. Основные задачи изучения дисциплины: теоретическое освоение студентами знаний в области разработки и принятия управленческих решений; приобретение систематических знаний о закономерностях, правилах и процедурах в изучаемой области; приобретение систематических знаний в области теории и практики разработки и принятия управленческих решений; изучение прогрессивных теорий в области разработки и принятия управленческих решений; изучение опыта зарубежных организаций по принятию управленческий решений и определение возможности его использования в работе российских компаний; понимание механизмов разработки и принятия управленческих решений, соответствующих реальной социально – экономической действительности; приобретение практических навыков сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды для разработки и принятия управленческих решений на уровне бизнес – организации; приобретение навыков творческого осмысления постоянно изменяющейся социально - экономической действительности и поиска самостоятельного решения нестандартных управленческих проблем актуализировать и углубить знания обучающихся по теоретико-методологическим и технологически аспектам научно-исследовательской деятельности в сфере образования; формировать умения системного подхода при освоении и применении современных методов научного исследования, анализе научной информации необходимой для решения задач в предметной сфере профессиональной деятельности; сформировать мотивационные установки к самоуправлению научно-исследовательской деятельностью, совершенствованию и развитию собственного обще интеллектуального, общекультурного, научного потенциала, его применению при решении в предметной сфере профессиональной деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла, реализуется на 2-м году обучения (2 блок) с общей трудоемкостью освоения - 2 Зет. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: Методологический и научно-категориальный аппарат исследований, Организация экспериментальной работы. Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия и индивидуальное задание). Студенты применяют теоретические положения для разработки конкретных мер в научно-исследовательской работе. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящего УМКД. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Связь с предшествующими дисциплинами. Базой для освоения курса являются дисциплины общенаучного и профессионального циклов. Соответствующие разделы дисциплины обсуждены с преподавателями обеспечивающей и выпускающей кафедр; им предложены типовые задачи (упражнения, ситуации), позволяющие увязать материал предшествующих дисциплин с данной. Связь с последующими дисциплинами Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Консалтинг», необходимы для научно-исследовательской работы, выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «Управление качеством». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК1 - способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ОК 3 - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ОПК 1 - способность формулировать цели и задачи исследования, выявлять приоритеты решения задач, выбирать и создавать критерии оценки ПК 5 - способность разрабатывать планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, управлять ходом их выполнения