Рабочая программа и аннотация
(2021 г.)
- Пож.безоп. 2021 Экол. безоп..pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические рекомендации (2).pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является систематизация знаний и представлений о категориаль-ном аппарате психологии и педагогике, формирование способности к саморазвитию, способности работать в команде, проявляя толерантное отношение к другим и развитие. Основная задача курса состоит в том, чтобы сформировать способности:- анализировать психическое развитие личности с учетом биологических и социальных факторов; - анализировать влияние социально-педагогического воздействия на формирование структурных компонентов личности; - проявлять личностную толерантность к представителям других этнических, конфессио-нальных и культурных социальных групп;- ориентироваться в классификации психических состояний: мотивационных, эмоцио-нальных, волевых;- приобретение навыков самоорганизации и самообразования при выполнении самостоятельной работы, в процессе подготовки докладов, сообщений, реферативных обзоров. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Основу дисциплины составляют содержательные характеристики психических состояний, структурных компонентов личности, методы обучения и воспитания. В курсе закрепляются такие общепредметные умения как классификация (видов психических функций с выделением критерия деления), оценивание (поведения личности в различных ситуациях), моделирование (ситуаций психического и социального развития личности, педагогических ситуаций). 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина рассматривает вопросы, которые являются междисциплинарными с такими науками как «Социология», «Философия». С дисциплинами «Философия» и «Социология» есть связи, касающиеся изучения природы сознания и самосознания; вопросы, посвященные саморазвитию личности и проблеме лидерства, взаимодействию личности и группы, межличностным конфликтам. Знания, умения, навыки, полученные в результате освоения дисциплины «Психология и педагогика», необходимы для изучения последующих дисциплин из обязательной и формируемой частей учебного плана. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде ИД – 1 ук – 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД – 2 ук – 3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД – 3 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы само-воспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.