Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Дискретная математика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ДМ_36962_ПМ.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины является изучение обучающимися основ математического аппарата для формального описания и анализа информационных систем, разработки математического обеспечения, применяемого для решения прикладных задач и задач управления и алгоритмизации процессов обработки информации. Основными задачами курса являются: -формирование основных понятий дискретной математики; - освоение приемов исследования и решения формализованных задач дискретной математики; - развитие умений применять знания дискретной математики в профессиональной деятельности; - развитие логического мышления обучающихся, овладение методами дискретного анализа. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Для изучения курса необходимо хорошее знание студентами базового курса математики, информатики. Основу дисциплины составляют задачи описания дискретных структур. Курс призван ознакомить обучающихся с элементами теории множеств, алгебры логики и их применение в вычислительной технике, элементами и прикладными задачами теории графов. Дискретная математика призвана дать студентам математический аппарат, который будет использоваться в дальнейшем при изучении дисциплин базового цикла, а также в учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующая дисциплина: «Программирование». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы для освоения последующих дисциплин: « Линейное программирование», «Теория игр», «Построение математических моделей в механике», «Оптимальное управление», « Математическое моделирование», «Сетевые методы анализа». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 9 - Способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, готовность использовать для их решения соответствующий естественнонаучный аппарат ПК 10 - Готовность применять математический аппарат для решения поставленных задач, способность применить соответствующую процессу математическую модель и проверить ее адекватность, провести анализ результатов моделирования, принять решение на основе полученных результатов