Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Дискретная математика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - РПД_ДМ_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины "Дискретная математика" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является развитие логического и алгоритмического мышления студентов, позволяющего повысить их способность к самоорганизации и самообразованию. Основными задачами курса являются: - формирование основных понятий дискретной математики; - освоение приемов исследования и решения формализованных задач дискретной математики; - развитие умений применять знания дискретной математики в профессиональной деятельности. Для изучения курса необходимо хорошее знание студентами базового курса математики, информатики. Основу дисциплины составляют задачи описания дискретных структур. Курс призван ознакомить обучающихся с элементами теории множеств, алгебры, теории графов и их применение в вычислительной технике. Дискретная математика призвана дать студентам математический аппарат, который будет использоваться в дальнейшем при изучении дисциплин базового цикла, в учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Для изучения курса необходимо хорошее знание студентами базового курса математики, информатики. Основу дисциплины составляют задачи описания дискретных структур. Курс призван ознакомить обучающихся с элементами теории множеств, алгебры логики и их применение в вычислительной технике, элементами и прикладными задачами теории графов. Дискретная математика призвана дать студентам математический аппарат, который будет использоваться в дальнейшем при изучении дисциплин базового цикла, в учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: «Физика», «Алгебра и геометрия». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы для освоения последующих дисциплин: «Электротехника», «Математическая логика и теория алгоритмов», «Обработка экспериментальных данных», «Электроника», «Интегралы и дифференциальные уравнения», «Дополнительные главы дискретной математики», «Электроника. Курсовая работа», «Активные и пассивные элементы оптических систем», «Цифровая обработка сигналов», «Базы данных», «Основы теории управления», а также для прохождения учебной практики (эксплуатационная), производственной практики (технологическая (проектно-технологическая)) и подготовки выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности. ИД-1.ОПК-1 Знает основы высшей математики, физики, основы вычислительной техники и программирования. ИД-2.ОПК-1 Умеет решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования. ИД-3.ОПК-1 Имеет навыки теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности. ОПК 8 - Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения. ИД-1.ОПК-8 Знает основные языки программирования и работы с базами данных, операционные системы и оболочки, современные программные среды разработки информационных систем и технологий. ИД-2.ОПК-8 Умеет применять языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ. ИД-3.ОПК-8 Имеет навыки программирования, отладки и тестирования прототипов программно-технических комплексов задач.