Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Железобетонные и каменные конструкции 1

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РПД-ЖБК(ч.1)-4Z(2015).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод.рек.-изуч. дисц. ЖБК 1.pdf

Аннотация

Аннотация дисциплины "ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ И КАМЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ 1" (часть 1 – «Материалы, теория сопротивления железобетона, расчет и конструирование стержневых железобетонных элементов, каменных и армокаменных элементов) 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний и про-фессиональных компетенций в области расчета и конструирования железобетонных и камен-ных конструкций, необходимых для профессиональной деятельности и развития инженерного мышления. Задачами дисциплины являются: - выработка у студентов понимания работы железобетонных и каменных конструкций в составе конструктивной схемы здания или сооружения и методологического подхода к их расчету и конструированию; - приобретение знаний и практических навыков в области проектирования надежных и экономически целесообразных прогрессивных конструкций зданий и сооружений, отвечаю-щих эксплуатационным требованиям; - формирование навыков для решения инженерных задач в сфере железобетонных и ка-менных конструкций с использованием современных нормативно-справочных материалов и компьютерных технологий расчета и конструирования. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Железобетон является доминирующим конструкционным материалом и прочно удержи-вает передовые позиции в мировом производстве строительной продукции, поэтому подготовка специалистов с углубленным изучением основ проектирования, расчета и усиления железобетонных конструкций представляется весьма актуальной задачей. В современном строительстве не только не утратили своего значения, но и приобрели новый смысл каменные и армокаменные конструкции, которые по традиции изучаются в од-ном курсе с железобетонными. Содержание дисциплины «Железобетонные и каменные конструкции 1» изложено в 11 темах, в которых рассматриваются: Основные физико-механические свойства бетона. Виды бетона, классы и марки бетона. Прочность и деформативность бетона. Модуль упругости и модуль пластичности бетона. Виды и классы арматуры, назначение. Марки арматурных сталей. Прочностные и де-формативные характеристики арматуры. Арматурные изделия. Сущность железобетона, условия существования железобетона. Физико-механические свойства железобетона. Анкеровка арматуры. Собственные напряжения в железобетоне. Основы теории сопротивления железобетона. Предварительно напряженный железобетон. Сущность преднапряжения. Потери преднапряжения. Особенности расчета преднапряженных изгибаемых элементов. Эволюция расчетного аппарата прочности, трещиностойкости и жесткости железобе-тонных элементов. Метод расчета железобетонных конструкций по предельным состояниям. Две группы предельных состояний. Расчет железобетонных конструкций по I группе предельных состояний. Расчет прочно-сти изгибаемых элементовпо нормальным сечениям. Инновационные методы расчета прочно-сти нормальных сечений изгибаемых элементов- диаграммно-энергетический подход. техно-логий. Расчет прочности изгибаемых элементов по наклонным сечениям. Расчет прочности сжатых и растянутых железобетонных элементов. Расчет по II группе предельных состояний. Расчет по трещиностойкости. Расчет по де-формациям. Физико-механические свойства кирпича, раствора и каменной кладки. Виды каменных материалов и растворов. Виды каменной кладки. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студент должен: Знать основные свойства конструкционных материалов для железобетона и их влияние на работу конструкции под нагрузкой; методику выбора материалов для элементов конструк-ций; нормативную базу для расчета железобетонных и каменных конструкций; методику рас-чета железобетонных и каменных конструкций по предельным состояниям; принципы проек-тирования железобетонных и каменных конструкций. Уметь осуществлять сбор нагрузок на конструкции; выбирать типы сечений элементов, расчетные схемы; рассчитывать требуемые размеры элементов конструкций в зависимости от нагрузки; проектировать сборные и монолитные перекрытия, ригели, колонны и фундаменты; выполнять чертежи железобетонных и каменных конструкций. Владеть техникой инженерных ("ручных") методов расчета железобетонных и каменных конструкций; методикой автоматизированного проектирования и расчета данных конструкций с применением современных компьютерных технологий. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалав-риата, реализуется на 3-м году очного обучения (6 семестр) и на 4-м году заочного обучения (7семестр) с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Изучение дисциплины базируется на знаниях и навыках, ранее приобретенных студен-тами при изучении предшествующих дисциплин: "Основы архитектуры и строительные кон-струкции", "Сопротивление материалов", "Теоретическая механика", "Строительная механи-ка", "Начертательная геометрия", "Инженерная и компьютерная графика". Полученные по данной дисциплине знания в последующем послужат базой для изучения дисциплин: "Железобетонные конструкции" (ч.2), "Компьютерные технологии при проектировании железобетонных конструкций", "Расчет и усиление зданий и сооружений". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы сле-дующие компетенции: ОПК 2 - способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат ПК 1 - знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест ПК 2 - владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием универсаль-ных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизиро-ванных проектирования ПК 4 - способность участвовать в проектировании и изыскании объектов профессиональной деятельности ПК 13 - знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по про-филю деятельности