Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Экология

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2015 г.) - Экология-2014-ПиВ.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - ECOLOGY-Лабораторная работа.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является овладение необходимыми знаниями в области оценки уровня техногенного воздействия промышленных предприятий на окружающую среду и его минимизации на базе основных законов и свойств, применяемых в экологии с тесной их корреляцией с производственной деятельностью промышленных предприятий. Основными задачами курса являются: 1. Обобщить знания студентов, полученные при изучении биологических, математических, химических дисциплин, на методы и понятия которых опираются экологические исследования. 2. Показать основные типы и пути взаимоотношений между абиотической и биотической компонентами экосистем. 3. Выявить основные концептуальные отличия между природными (естественным) и ресурсным циклами. 4. Развить креативное и аналитическое мышления, позволяющие принимать адекватное решение при оценке деятельности и воздействия промышленного предприятия на окружающую среду. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается во втором триместре первого года обучения. Общая трудоёмкость освоения составляет 4 ЗЕТ. Дисциплина входит первый блок дисциплин программы академического бакалавриата. Курс включает два основных модуля: принципы функционирования экосистемы; экозащитная техника и технология. Основу дисциплины составляет ознакомление студентов со структурой биосферы и ее свойства, основные принципы функционирования экосистемы, а также современные методы, позволяющие контролировать уровень техногенного воздействия на окружающую среду. Дисциплина включает следующие части: - теоретическую (лекционные занятия); - практическую (практические и лабораторные занятия); - самостоятельную работу студентов, в которых у студентов формируются представления о структуре экосистемы, основных типов взаимоотношения между основными сегментами, образующими биотическую компоненту и их способы адаптация к условиям окружающей среды. Часть лекционных и практических занятий носят интерактивный характер с применением групповых методов работы студентов. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Данной дисциплине предшествуют следующие дисциплины, изучаемые в высшем учебном заведении: - «Химия». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Экология», необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: - «Гидробиология»; - «Безопасность жизнедеятельности»; - «Прогнозирование нагрузки и инженерная защита водных объектов»; - «Проектирование сооружений по очистке природных и сточных вод»; - «Улучшение качества природных вод и очистка сточных вод»; - «Экологическая инфраструктура»; - «Международные стандарты в области охраны окружающей среды»; - «Восстановление рек и водоемов»; - «Природообустройство»; - «Учебная практика»; - «Производственная практика»; - «Производственная практика (научно-исследовательская работа)»; - «Преддипломная практика». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способность предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности. ПК 9 - Готовность участвовать в решении отдельных задач при исследованиях воздействия процессов строительства и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования на компоненты природной среды.