Рабочая программа и аннотация
(2017 г.)
- CMV_IVT_29-03-17.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_CMV_IVT_29-03-17.pdf
Аннотация к дисциплине "Человеко-машинное взаимодействие" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является, формирование у студентов представления о современных технологиях человеко-машинного взаимодействия, видах пользовательского интерфейса и эргономических требованиях к нему. Задачей дисциплины является развитие практических навыков решения задач, связанных с разработкой пользовательского интерфейса программных систем на основе современных средств и технологий. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Изучение дисциплины направлено на формирование, развитие и становление у студента социальных и профессиональных компетентностей. Из ряда социальных компетентностей в рамках данного курса у студентов происходит развитие компетентности гражданственности, социального взаимодействия с обществом, компетентности в общении, информационно-технологической компетентности. Курс направлен в основном на развитие профессиональной компетентности в области проектирования пользовательских интерфейсов программных систем. Правильно спроектированный пользовательский интерфейс - ключевой элемент системы, обеспечивающий успешность продукта в целом. В курсе подробно освещаются понятия эргономики и описываются все основные интерфейсные элементы. Также курс содержит практические рекомендации по разработке пользовательского интерфейса и применению его элементов. Рассматривается специфика проектирования интерфейсов различных типов программных систем (систем обработки данных, систем управления, веб-приложений). Полученные знания и умения должны использоваться при дипломном проектировании и в профессиональной деятельности, связанной с разработкой программного обеспечения различных программных систем. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: «Информатика», «Программирование», «Объектно-ориентированное программирование», «Практикум по разработке алгоритмов», «Основы электротехники», «ЭВМ и периферийные устройства», «Логические основы ЭВМ и алгоритмизации», «Электроника», «Базы данных», «Операционные системы», «Машинные языки программирования», «Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)», «Технологии разработки программного обеспечения 1», «Основы теории управления», «Основы теории автоматического регулирования», «Схемотехника цифровых устройств», «Основы оптоэлектроники», «Интегральная оптика», «Цифровые автоматы», «Программирование на языке Java», «Технология разработки программного обеспечения 2», «Web-технологии», «Системы проектирования и моделирования электронных схем», «Микропроцессорные системы», «Конструирование печатных узлов», «Конструкторско-технологическое обеспечение производства ЭВМ», «Оптические средства вычислительных систем», «Оптические методы и средства обработки информации», «Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)», «Локальные компьютерные сети», «Программируемые логические контроллеры», «Проектирование цифровых устройств на программируемых логических интегральных схемах», «Многомашинные и многопроцессорные системы», «Проектирование вычислительных систем», «Микроконтроллерные системы», «Цифровые и компьютерные средства измерений», «Аппаратные интерфейсы и протоколы», «Основы защиты информации», «Основы тестирования программного обеспечения». Последующие дисциплины: «Администрирование компьютерных сетей», «Эксплуатация и диагностика средств вычислительной техники», «Аппаратные и программные средства мобильных устройств», «Распределенные вычисления и сервисы», «Преддипломная практика (практика для выполнения выпускной квалификационной работы)», «Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 2 - Способность разрабатывать компоненты аппаратно-программных комплексов и баз данных, используя современные инструментальные средства и технологии программирования