Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Имитационное моделирование

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - IM_MOAIS_27-04-16.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_IM_MOAIS_27-04-16.pdf

Аннотация

Аннотация к рабочей программе дисциплины "Имитационное моделирование" Направление подготовки: 02.03.03 – Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Направленность программы: Математическое и программное обеспечение систем искусственного интеллекта Форма обучения: очная Присваиваемая квалификация (степень): бакалавр Год набора: 2016 1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является формирование у студентов дисциплинарной компетенции «Имитационное моделирование» в соответствие с теорией познания, заключающейся в последовательности процессов: 1) усвоение знаний об основных принципах имитационного моделирования; 2) приобретение умений на основе полученных знаний о методах и средствах построения имитационных моделей различного типа путем многократных повторений; 3) формирование навыков обобщения полученных знаний и умений; 4) развитие способностей успешной научно-исследовательской и профессиональной деятельностей. Задачи курса: 1) усвоение обучаемыми основных понятий дисциплины «Имитационное моделирование»: сущность каждого понятия дисциплины, его состава и структуры, практическое применение; 2) формирование у обучаемых умений выполнения действий в рамках дисциплины «Имитационное моделирование» в последовательности: приобретение первоначального умения, умения по образцу, осознанного умения и автоматизированного умения; 3) формирования умственного навыка и навыка восприятия на основе полученных знаний и умений по дисциплине «Имитационное моделирование»; 4) формирование готовности к применению методов и средств решении сложных оптимизационных задач с использованием имитационного моделирования. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из следующих тем: «Процесс принятия решений. Системы и модели», «Построение моделей. Системы массового обслуживания», «Исследование динамической модели Лоренца. Изучение чувствительности модели Лоренца», «Типовые звенья. Модель следящего гидропривода», «Моделирование системы обслуживания клиентов. Анимация модели. Размещения графиков», «Моделирование двухканальной СМО. Определение параметров СМО», «Агентное моделирование», «Мультиагентное моделирование». 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: Математическая логика, Организация и функционирование компьютерных систем, Базы данных, Визуальное программирование в Eclipse, Теория вычислительных процессов и структур, Мягкие вычисления, Методы и средства разработки программного обеспечения, Основы теории систем, учебная практика. Последующие дисциплины: Параллельное программирование, Эконометрика, Прикладной системный анализ, Методы оптимизации и принятия проектных решений, Системы реального времени, Системы искусственного интеллекта, Инженерия знаний, Администрирование информационных систем, Введение в text-mining, Комбинаторный анализ, Мультиагентные системы, Нейрокомпьютерные системы, производственная и преддипломная практики, защита ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК-8 – Способность использовать знания методов проектирования и производства программного продукта, принципов построения, структуры и приемов работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения ОПК-10 – Способность использовать знания методов архитектуры, алгоритмов функционирования систем реального времени ПК-1 – Готовность к использованию метода системного моделирования при исследовании и проектировании программных систем