Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Почвоведение

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП_Почвоведение_2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - bibliotech_Леонова_Почвоведение.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью дисциплины «Почвоведение» является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области почвоведения при решении вопросов природоохранного обустройства территорий, защиты и охраны ресурсов, мелиорации, рекультивации земель на водосборной площади поверхностных водных объектов. Задачи дисциплины: 1. Дать студентам базовые знания о составе и свойствах почвы, ее функции и роли в обществе, почвенных режимах, процессах почвообразования, классификацию почв, закономерности географического распространения почв, причины деградации и основные принципы охраны почв. 2. Дать студентам практические навыки по методам изучения химических свойств и состава почвы. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Изучение курса способствует формированию у бакалавра совокупности профилированных знаний для успешного решения следующих профессиональны задач: В научно-исследовательской деятельности:- участие в решении отдельных научно-исследовательских и научноприкладных задач по разработке новых методов и технологий в области природообустройства, водопользования и обводнения, по научному обоснованию режимов функционирования объектов природообустройства, водопользования и обводнения, по оценке воздействия природообустройства и водопользования на природную среду; В проектно-изыскательской деятельности: - проведение изысканий для формирования базы данных при проектировании объектов природообустройства и водопользования, оценке их состояния при инженерно-экологической экспертизе и мониторинге влияния на окружающую среду; - проектирование объектов природообустройства, водопользования и обводнения: мелиоративных и рекультивационных систем, систем сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения, водохозяйственных систем, природоохранных комплексов, систем комплексного обустройства водосборов; - участие в разработке инновационных проектов реконструкции объектов природообустройства и водопользования. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного освоения знаний по дисциплине «Почвоведение» студент должен иметь входные знания о структуре биосферы, о физических процессах в воде, снеге, льдах и почвогрунтах, о реологических и прочностных свойствах твердых тел для изучения физико-механических свойств почв, знать принципы физико-географического районирования, законы сохранения энергии для понимания тепловых свойств почвы, должен уметь различать типы химических систем и владеть навыками изучения их химических свойств. Предшествуюшие дисциплины "Геодезия"; "Гидротехнические сооружения водохозяйственных систем". Учебная задача изучения дисциплины подготовка бакалавра, способного осуществлять свою профессиональную деятельность в области: - мелиорации земель различного назначения: сельскохозяйственных, лесного и водного фондов, поселений, индустриального, рекреационного; - охраны земель различного назначения, рекультивацию земель, нарушенных или загрязненных в процессе природопользования; - природоохранного обустройства территорий с целью защиты от воздействия природных стихий и антропогенной деятельности;- создания водохозяйственных систем комплексного назначения, охрану и восстановление водных объектов; - водоснабжения сельских поселений, отвод и очистку сточных вод, обводнение территорий. Обеспечиваемые дисциплины "Технология и организация работ по природообустройству и водопользованию", "Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду", "Эксплуатация и мониторинг систем и сооружений". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 10 - Способность проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования