Рабочая программа и аннотация
(2016 г.)
- РПД Микро для ММК 2016.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР Микро для ММК 2016.pdf
Аннотация к дисциплине «Микроэкономика» 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель изучения дисциплины «Микроэкономика» - формирование у студентов аналитического, творческого и критического мышления путем освоения теоретических основ и приобретения методологических навыков анализа экономических ситуаций и процессов хозяйственной деятельности на микроуровне экономического развития. В процессе обучения студенты должны научиться понимать сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость, уметь их детализировать, систематизировать и моделировать, определять влияние факторов, комплексно оценивать уровень экономического развития, выявлять основные направления, теоретический фундамент и предпосылки эффективного рыночного хозяйства. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из 2-ух основных разделов. В первом разделе «Микроэкономика 1» рассматривается введение в микроэкономику: предмет и метод, основные этапы и направления развития, основы экономического устройства, экономические системы, рыночная экономика, экономические субъекты, рыночный механизм и его элементы: спрос и его разновидности, предложение, равновесие спроса и предложения, эластичность спроса и предложения: понятие эластичности, ее свойства, эластичность спроса по цене, теория потребительского поведения, полезность и спрос, закон убывающей предельной полезности. Во втором разделе «Микроэкономика 2» изучается производство, технология, функция производства, фирма в системе рыночных отношений, экономическая природа фирмы, издержки производства, экономическая природа дохода и прибыли, анализ рыночных структур: типы рыночных структур, модель совершенной конкуренции, типы рыночных структур: несовершенная конкуренция, рынки факторов производства, предпринимательство и риск в экономической жизни. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть «Блок 1» образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения – 2 ЗЕТ. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурной компетенции ОК-3 и профессиональной компетенции ПК-9 необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих дисциплин: Макроэкономика, Высшая математика, Введение в профессиональную деятельность, Экономика предприятия/организации, История управленческой мысли. Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины, необходимы для изучения последующих дисциплин: Математические методы в экономике, Маркетинг, Финансовый анализ, Стратегии ценообразования, Производственный менеджмент, Инвестиционный менеджмент, Организация коммерческой деятельности, Реинжиниринг, Теория графов, Планирование и прогнозирование, Управление проектами. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: - ОК-3 «Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности»; - ПК-9 «Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли»