Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Аэрология горных предприятий

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - Аэрология ЗО.2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ Аэрология.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения курса являются: получение знаний об атмосфере карьеров, источниках поступления вредностей в атмосферу карьеров, о мероприятиях по обеспечению безопасных издоровых условий труда, способах проветривания карьеров;изучение научных основ и средств оздоровления атмосферы карьеров; получение теоретических знаний и практических навыков в области контроля состояния атмосферы карьеров. Задачами курса «Аэрология горных предприятий являются подготовка специалиста, умеющего осуществлять: -изучение параметров атмосферы карьеров; -изучение основных законов аэростатики и аэромеханики; -изучение закономерностей переноса газообразных примесей, пыли и тепла в карьерном пространстве; -получение теоретических сведений в области : интенсификации проветривания карьеров; аэро-пыле- и газодинамики; методов контроля атмосферы карьеров; проектирования параметров карьера с позиции обеспечения эффективности проветривания; -знакомство с техническими средствами вентиляции и проветривания карьерного пространства; - приобретение практических навыков использования теоретических знаний при выполнении: инженерных расчетов; экспериментальных исследований по проветриванию карьеров. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина «Аэрология горных предприятий» является составной частью основной образовательной программы подготовки специалиста вариативная часть по направлению «Горное дело», и согласно учебному плану относится к профессиональному циклу реализуется на 3году обучения (4блок) и 4-м году обучения (1блок) с общей трудоемкостью освоения-4Зет. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: шахтная атмосфера, щахтная аэромеханика, процессы переноса в шахтах, вентиляция шахт. Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия), студенты применяют теоретические положения для разработки системы вентиляции в объектах горных предприятий. Основные методы и технологииобучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование устудентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящего УМКД. В результате освоения данной дисциплины специалист приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей основной образовательной программы «Горное дело».Дисциплина нацелена на овладение специалистами основами знаний, необходимых для обеспечения безопасности ведения горных работ, изучение свойств и состава рудничного воздуха, законов движения газов в горных выработках, оборудования, обеспечивающего надежную вентиляцию горных предприятий. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: Дисциплина относится к специальным дисциплинам профессионального цикла. Она непосредственно связана с дисциплинами естественно научного и математического цикла («Физика») и общепрофессионального цикла(«Основы горного дела», «Метрология, стандартизация и сертификация в горном деле»), и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для дисциплины «Аэрология горных предприятий» являются дисциплины ОП циклов: «Конструирование горных машин и оборудования», «Эксплуатация горных машин и оборудования», «Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело». Соответствующие разделы дисциплины обсуждены с преподавателями обеспечивающей кафедры; им предложены типовые задачи (упражнения, ситуации), позволяющие увязать материал предшествующих дисциплин данной. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 7 - Способен применять санитарно-гигиенические нормативы и правила при поисках, разведке и разработке месторождений твердых полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов. ИД-1 опк-7 Знать: опасные и вредные факторы горного производства; требования, предъявляемые к персоналу, их права и обязанности; санитарно-гигиенические основы обеспечения промышленной безопасности и охраны труда на горном производстве; нормативные требования к состоянию атмосферы горных предприятий; особенности вентиляции объектов горного производства и подземного строительства; способы и средства нормализации атмосферы и производственного микроклимата. ИД-2 опк-7 Уметь: применять гигиенические нормативы для оценки степени воздействия различных факторов окружающей среды на человека; планировать безопасные условия проведения работ; анализировать системы по обеспечению безопасности и охраны труда на горных предприятиях; анализировать микроклиматическую характеристику района расположения карьера, атмосферу горных выработок; контролировать состояние атмосферы горных предприятий. ИД-З опк-7 Владеть: методами расчета схем естественного проветривания карьеров; навыками разработки систем по обеспечению безопасности и охраны труда на горных предприятиях отраслевыми, федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности; методами осуществления контроля над соблюдением требований охраны труда, технологической дисциплины; навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой.