Рабочая программа и аннотация
(2018 г.)
- РП_ЧМРЗ.2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР_Численные методы решения задач.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Численные методы решения задач» являются: формирование у студентов общепрофессиональных и профессиональных компетенций, направленных на изучение численных методов решения задач алгебры, математического анализа и дифференциальных уравнений, а также освоение методологических подходов разработки численных вычислений и изучение основных методов для решения задач исследовательского и прикладного характера. Задача преподавания дисциплины состоит в освоении численных методов решения нелинейных уравнений и систем, систем линейных уравнений, теории интерполирования, численного дифференцирования и интегрирования, использование численных методов для обработки экспериментальных данных, численных методов решения обыкновенных дифференциальных уравнений в постановке задач Коши и краевых задач, численных методов решения уравнений с частными производными. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: Источники и классификация погрешностей. Абсолютная и относительная погрешности вычислений. Погрешности арифметических операций; Методы решения алгебраических уравнений: дихотомии, хорд, касательных; Метод Гаусса решения систем линейных алгебраических уравнений; Итерационные методы (каноническая форма, теорема сходимости); Решение систем нелинейных уравнений; Оценка погрешности и мера обусловленности; Обзор существующих методов. Численные методы при решении строительных задач. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: – Информатика – Высшая математика. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: – Вычислительный эксперимент в технике и технологии 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ПК 24 - способностью обосновывать правильность выбранной модели, сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений ПК 25 - способностью использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований